Выдвигаемые учебные задачи становятся для детей значимыми

Воспитатель раскрывает «ближайшие перспективы» — практическое применение получаемых знаний и умений. С этой целью в ходе занятия педагог показывает рисунки или образцы разных поделок, которы

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Выдвигаемые учебные задачи становятся для детей значимыми Воспитатель раскрывает «ближайшие перспективы» — практическое применение получаемых знаний и умений. С этой целью в ходе занятия педагог показывает рисунки или образцы разных поделок, которые можно выполнить в свободное время, а после занятия помещает наглядный материал в уголке ручного труда. Например: «Сегодня вы делали нарядный, сказочный домик,- говорит воспитатель,- научились заготавливать выкройку, рассматривать поделку, чтобы узнать, где и как сгибать бумагу, где склеивать. Теперь вы сможете сами сделать из бумаги и другие предметы. Посмотрите, сколько разных игрушек можно сделать. (Выставляет рисунки поделок, требующих подобного способа работы: домики разной величины, фонарики.) А зачем нужно делать такие игрушки?»

Дети отвечают: «Можно для малышей сделать», «Можно подарить, кому-нибудь», «Такие фонарики я себе дома сделаю на елку».

«Правильно,- одобряет воспитатель,- можно малышей порадовать, своему другу подарок сделать. У каждого из вас дома будет елка или уже есть, можно на нее игрушки сделать. Рисунки игрушек я положу в уголок труда. В свободное время вы будете их рассматривать и делать игрушки».

В приведенном примере воспитатель нацеливает детей на самостоятельный труд, подводя итоги задания. Но это можно сделать и вначале, когда дается задание.

Например
Воспитатель. Посмотрите, сколько разных деревьев можно сделать из бумаги. (Показывает рисунки.) Я сегодня научу вас делать их. Где вам могут пригодиться эти деревья?
Дети. В играх.
Воспитатель. В каких играх?

Дети. Мы в улицу играем, по улицам разные деревья растут. Еще мы играем в зоопарк, там тоже деревья. Когда строим что-нибудь, тоже деревья ставим.

Воспитатель. Такие игрушки можно сделать дома и подарить младшим братьям и сестрам, малышам, своим друзьям. Но сначала научимся их делать.

В приведенном примере педагог подчеркивает значимость занятия для будущей трудовой деятельности, вызывает интерес к ручному труду.

Оценка детской деятельности на занятии осуществляется с позиции успешности решения поставленных учебных и познавательных задач: что получилось хорошо и почему, чему еще следует научиться, в чем причина неудачи. Содержание оценки зависит от конкретно поставленной задачи. Например, при поделке домика педагог ставит задачу формирования навыка сгибания бумаги вчетверо. У некоторых детей сгибы получились округленные и края на месте склеивания точно не совпали. При оценке, педагог с помощью вопросов: «Почему у домика не острые углы?». «Почему домик не стоит ровно на столе?», устанавливает зависимость между способом действия и полученным результатом.  
Читайте также:

  • Условия достижения взаимосвязи занятий по конструированию с ручным трудом
  • Содержания работы на основе сформированных на занятии умений
  • Содержание ручного труда определяется от усвоения детьми программного матер …
  • Взаимосвязь занятии по конструированию и ручного труда
  • В беседе с детьми показана не только значимость работы, но и раскрыты ее «с …
  • Просмотрено: 194 раз 17 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий