Содержание детских игр
Вопрос-ответ А как порой велик у них мир фантазии, который воплощается в играх, общении друг с другом и общении со взрослыми. Детское воображение и фантазия создают в игре неожиданные ситуации, предлагают самые разные сочетания образов и форм.
Чем старше становятся дети, тем уже больше в их играх выражены определенный «сюжет» и «содержание». Под «сюжетом» следует понимать ту сферу действительности, которую дети отражают в своих играх. Как правило, это деятельность взрослых и отношения между ними т. е. то, что детям приходится наблюдать каждый день. Чем уже и однообразнее сфера действительности, с которой сталкиваются дети, тем однообразнее содержание их игр. Развитие «сюжетов» во время игр идет не только по линии охвата все новых сфер окружающей действительности, но и по линии разнообразия форм игры.
Содержание детских игр по мере роста и развития детей значительно усложняется. Если у детей 2—4 лет оно отражает деятельность людей с предметами (моют посуду, играют кубиками), то у болеестарших в играх отражаются отношения между людьми.
Игра, целиком захватывающая ребенка на первых порах человеческой жизни, является, пожалуй, главной формой его интеллектуального роста и творческого мировосприятия. Познание мира происходит в игре, зарождение навыков труда начинается в игре, самоутверждение осуществляется тоже в игре. Фантазия ребенка в игре беспредельна.
Позже, в играх, особенно коллективных, начинают уже диктоваться определен…..с иравпa поведения, которые отражают общественные отношения между людьми. Коллективная игра может принимать довольно сложные фирмы и предъявлять определенные требования к каждому играющему. Все это говорит о том, что хорошая игра развивает творческие способности детей и воспитывает характерологические качества.
А. М. Горький не раз в своих статьях и устных высказываниях выражал мысль, что ребенок познает окружающий мир прежде всего в игре, а также он играет и словом и в слове.
В игре формируется и мировоззрение. Ребенок гораздо более чуток, чем взрослый к добру и злу, к прекрасному и уродливому. Дети не могут быть снисходительны к дурному поступку, лжи и фальши, у них нет середины. Они или любят, или ненавидят.
Какие мотивы будут в поведении и жизни ребенка главными, играют роль многие факторы.
В значительной степени облик человека определяет мир его чувств, и этот мир формируется с раннего детства.
В чувствах проявляется то, что человеку дорого, что его волнует, что привлекает и что отталкивает его внимание, чего он боится, чему радуется, что его огорчает и очень и что оставляет вполне равнодушным.
Эта детская игра — точно символ предназначения человека — строить, творить, украшать землю. фотоприколы
Чувства ребенка возникают не вдруг, они формируются очень постепенно под влиянием тех или иных воздействий окружающей действительности, старших товарищей, близких. Внешне чувства проявляются в положительных и отрицательных эмоциях.
Читайте также:
Просмотрено: 1519 раз 4 декабря 2009