Воспитание дошкольника в труде » Содержание трудового воспитания Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.
Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.
Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Работая на участке (в огороде, цветнике, ягоднике), а также в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.
Труд в природе способствует и развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Любить природу ― это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины, бережно относиться к живому, к результатам труда.
Труд по выращиванию растений и уходу за животными включает уход за ними в уголке природы, устройство огорода и выращивание овощей, устройство цветника и выращивание цветов, уход за ягодником на плодово-ягодном участке.
Наряду с наблюдениями труда окружающих, большое место занимает собственная трудовая деятельность ребенка. Детские сады имеют природные уголки, огороды, цветники, плодово-ягодные участки, где дети могут работать. В уголках природы живут белки в вольере,, птички, имеются аквариумы с рыбками. Все это предоставляет Возможность для ознакомления детей с жизнью растений и животных и освоения навыков по уходу за ними.
Рассмотрим программные задачи формирования этих навыков и воспитания детей разного дошкольного возраста в данном виде труда.
Ребенка младшего дошкольного возраста приучают к выполнению простейших поручений взрослых; с помощью воспитателя кормить рыб, птиц, кроликов, поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.
Дошкольники средней группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях и животных. У них нужно воспитывать настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы. Детей этого возраста необходимо постепенно готовить к пониманию того, что для жизни и роста растений нужно создавать благоприятные условия (определенная почва, солнечный свет, тепло, влага и т.д.). При этом надо заботиться о том, чтобы дети испытывали радость от труда.
У старших дошкольников (5―7 лет) необходимо воспитывать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, не избегая неприятной работы, умение сговариваться, распределять обязанности для выполнения работы, дружно работать, помогая друг другу, добиваться качественного выполнения работы. При этом нужно расширять круг представлений детей об уходе за растениями и животными, устанавливая связь между правильным уходом за ними и их развитием.
Читайте также:
Просмотрено: 1628 раз 26 февраля 2010