Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде В среднем дошкольном возрасте наряду с интересом к процессу труда появляется стремление предвидеть конечный результат своих действий. Ребенок способен самостоятельно поставить несложную цель, наметить пути, ведущие к ее достижению, выбрать из знакомых ему способов тот, который наиболее удобен. Но возможность действовать еще не означает умения действовать. Если ребенку не помочь, не направить его, то возможности так и не превратятся в умения, старые способы действий перестанут удовлетворять и пропадет интерес к той деятельности, которая раньше привлекала его.
Поэтому так важно поддерживать, развивать интерес к различным видам труда в средней группе, с тем, чтобы в старшем дошкольном возрасте любое порученное дело выполнялось с увлечением и радостью.
Наблюдения за трудом детей, их отношением к поручениям, знакомство с играми, в которых отображается труд взрослых, все это позволяет выявить интересы каждого ребенка.
Вопросы типа: «Ты любишь трудиться? Что ты любишь делать больше всего в детском саду? Почему? Что ты любишь делать дома? Почему?» — помогают установить, какое дело дети выполняют с большим желанием и удовольствием. Обычно такие трудовые поручения не вызывают особых затруднений. Например, Сережа говорит: «Я люблю дежурить в столовой. Я знаю, как ставить тарелки и чашки». С интересом выполняются поручения, которые затрагивают эмоциональную сферу ребенка. Например, Аня так мотивировала свое желание дежурить в уголке природы: «Я всегда ухаживаю за птичками, приношу им травку. Я их очень люблю, ведь они живые».
На воспитание влияет интерес к трудовой деятельности. Как правило, то, что дети делают дома, они с успехом выполняют и в детском саду.
Лучший молодежный сериал папины дочки — фотографии, новости, актеры и много качественной информации на проекте.
Читайте также:
Просмотрено: 247 раз 20 августа 2010