Содержания работы на основе сформированных на занятии умений

Необходим дифференцированный подход учета возможностей каждого ребенка. По-разному строится и сотрудничество взрослого с детьми. Но и при таком подходе возможна фронтальная организация ручно

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Содержания работы на основе сформированных на занятии умений Необходим дифференцированный подход учета возможностей каждого ребенка. По-разному строится и сотрудничество взрослого с детьми.

Но и при таком подходе возможна фронтальная организация ручного труда. Например, дети овладели способом работы по элементарному чертежу. Воспитатель предлагает всем сделать различные игрушки, по желанию выбрать чертеж (они заготовлены заранее) и самостоятельно определить назначение готовой поделки (для игры дома, для игры в группе, для малышей, в подарок другу и т. п.). Однако злоупотреблять фронтальной организацией не следует, так как важно не только упражнять ребенка в приобретенном навыке, но и увидеть личностные его проявления и корректировать их.
К изделиям, сделанным своими руками, дети относятся особенно бережно. Играя, они замечают поломку и сообщают об этом воспитателю: «А у домика окно отклеилось», «У трамвая дуга помялась», «У машины колесо отпало» и т. д. Педагог обязательно побуждает детей к ремонту: «Ты знаешь, как починить? Тогда иди в наш уголок труда и отремонтируй игрушку». Периодически воспитатель предлагает провести осмотр всего самодельного игрушечного хозяйства, вместе с детьми анализирует состояние поделок и решает, какие игрушки можно починить, а какие лучше заменить новыми. Ребята вспоминают обстоятельства, при которых была сломана игрушка, делают замечания друг другу. «Это ты, Игорек, встал коленкой на машину и не расстроился даже, что сломал!» — говорит Оля. Педагог поддерживает девочку, но выражает уверенность, что Игорь так больше не сделает, а если по неловкости сломает игрушку, то в свободное время починит ее.

Все поделки, выполняемые вне занятий, должны иметь практическое назначение. Содержание этих поделок необходимо тесно связать с общественными событиями, с потребностями малышей или сверстников.

Например, дети с удовольствием принимают предложение сделать различные виды деревьев на подставках, так как у них уже есть «улица» бумажных домиков и, чтобы играть было интереснее, ее надо «озеленить». В следующий раз появляется необходимость для этой же игры изготовить транспорт из бумаги и коробок, а также двух- и трехэтажные дома.

Дети с готовностью принимаются за поделку игрушечной мебели, если в группу вносятся маленькие куклы, гирлянды и фонарики для новогодней елки, различные машины ко Дню Советской Армии.

Игрушки-зверята из цилиндров и конусов, а также из природного материала успешно используются как для игры в «зоопарк», так и для настольного театра по различным сказкам: «Три медведя», «Лиса, заяц и петух», «Рукавичка», «Теремок» и др. Причем комплекты для настольного театра выполняются не только для своей группы, но и для младшей.

Однако педагогическое руководство трудом должно быть направлено не только на то, чтобы убедить детей в необходимости работы для окружающих, но и на формирование положительного отношения к тем, для кого эта работа выполняется.

Если при организации работы, еще до ее начала, дать детям почувствовать предстоящую радость от личного участия в важном и полезном деле, то общественные мотивы труда приобретают значительную побудительную силу. Покажем это на примере.

После занятия, на котором дети научились читать чертеж коробочки и выполнили поделку, пришел воспитатель младшей группы. Рассмотрев детские работы, он сказал: «Мои малыши очень любят играть такими кубиками (показывает), но у нас только один набор таких игрушек. Не смогли бы вы нам помочь сделать еще несколько наборов: вы теперь умеете это делать. Мои малыши будут очень рады такому подарку».  
Читайте также:

  • Содержание ручного труда определяется от усвоения детьми программного матер …
  • Выдвигаемые учебные задачи становятся для детей значимыми
  • Обследование образцов помогает детям овладеть обобщенными способами анализа
  • Условия достижения взаимосвязи занятий по конструированию с ручным трудом
  • Дети делают много игрушек для совместных игр
  • Просмотрено: 184 раз 18 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий