Формирование у детей старшей группы опыта деятельности на занятиях

В старшей группе педагог опирается на сформированный у детей опыт деятельности на занятиях. Содержание их затем расширяется, степень трудности повышается. Возрастают требования к качеству от

В старшей группе педагог опирается на сформированный у детей опыт деятельности на занятиях. Содержание их затем расширяется, степень трудности повышается. Возрастают требования к качеству ответов, результатам работы. Однако такие усложнения не должны снимать общий эмоционально-положительный настрой детей. Содержание занятий должно вызывать у детей большой интерес, быть разнообразным и насыщенным, а деятельность — достаточно напряженной.

Воспитатель продолжает формировать у детей способность прилагать усилия для достижения результата. Кроме того, он побуждает детей работать в более энергичном темпе. Старшие дошкольники должны научиться не только выполнять требования, предъявляемые к качеству работы, но и заканчивать ее в определенный срок. Для этого необходимо, чтобы дети сразу приступали к работе, не отвлекались от нее. Для выполнения этой задачи необходима подготовка к выполнению задания: детям должно быть ясно, с чего начать работу, как переходить от одного этапа к другому.

В старшей группе под руководством педагога у детей может быть сформировано умение самим определять этапы работы. Обучая этому детей, воспитатель ставит перед ним вопросы: с чего лучше начать? Что делать после? Как проверить, все ли выполнено точно? О чем надо помнить при выполнении задания?

Такие вопросы готовят дошкольников к самостоятельной работе, позволяют им осуществлять элементарный самоконтроль уже в процессе деятельности, а не только после завершения работы.

Значительно изменяются и мотивы деятельности. Наряду с игровыми, вводятся мотивы познавательные: «На занятиях можно узнать много нового. Будешь внимательно слушать, старательно выполнять задание — многому научишься».

На конкретных примерах педагог разъясняет значимость занятий, например: «В прошлом году мы с вами научились… Сейчас мы поучимся… Вы будете больше знать и уметь».

В старшей группе воспитатель предъявляет более высокие требования к качеству деятельности. Если раньше этому требованию нередко сопутствовали игровые приемы, игровая задача, то в старшей группе чаще звучит прямое требование: «На занятиях надо старательно выполнять задание».

Развитие и воспитание дошкольников