В старшей группе педагог формирует у детей умение планировать коллективный труд

Учит подбирать материал, оборудование, организовывать рабочее место, распределять объем работы между участниками, определять способ ее выполнения. Перед коллективным трудом во время беседы с

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде
В старшей группе педагог формирует у детей умение планировать коллективный труд Учит подбирать материал, оборудование, организовывать рабочее место, распределять объем работы между участниками, определять способ ее выполнения.

Перед коллективным трудом во время беседы с детьми вырабатывается общий план действий, обсуждается, кто какую операцию будет выполнять, в какой последовательности, какое оборудование потребуется тому или иному участнику, где он его разместит, чтобы всем было удобно работать.

Непринужденное общение воспитателя с детьми в момент, когда дается задание, создает благоприятную обстановку для решения многих вопросов, связанных с обучением трудовым действиям и формированием организационных умений. Педагог принимает активное участие в обсуждении всех вопросов до тех пор, пока дети не становятся все более самостоятельными в организации труда и его выполнении. В последующем роль педагога сводится к контролю и оценке самоорганизации детей на всех этапах труда.

Самостоятельность, в основе которой лежит овладение рядом навыков и умений, у детей формируется не одновременно. Так появляются организаторы, активисты, которые пытаются взять на себя ведущую роль. Иногда они поступают несправедливо по отношению к товарищам (выбирают себе более привлекательную или менее трудоемкую работу), что приводит к конфликтам.

В такой ситуации педагог прежде всего должен напомнить о существующих правилах: работа распределяется справедливо между всеми; каждый из участников труда несет равную ответственность за организацию и выполнение общей работы; никто не должен командовать, нужно считаться с интересами своего товарища и т. д. Если это не помогает, воспитатель сам воздействует на слишком «инициативных организаторов»: учит их быть тактичными, приводит положительные примеры, побуждает поступить аналогичным образом.

Обучающая роль взрослого осуществляется и в процессе коллективного труда. Воспитатель контролирует деятельность каждого ребенка и направляет ее, если в этом есть необходимость. Такой контроль позволяет определить характер воздействий на детей, помочь им увидеть свои ошибки и исправить их в ходе работы. Если ошибка связана с неумением ребенка выполнять какое-либо действие, воспитатель показывает, как данное действие совершить и как исправить ошибку.  
Читайте также:

  • Методика руководства коллективным трудом дошкольников
  • Важно обучить детей умению распределять работу между ее участниками
  • Изменения в поведении и деятельности дошкольника
  • Методика руководства коллективным трудом детей
  • Методы руководства коллективным трудом детей
  • Просмотрено: 370 раз 31 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий