Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Малыши становятся более самостоятельными в совершении тех или иных действий, и педагог переходит от детального объяснения к частичному показу приемов работы.
Позднее, при включении ребенка в аналогичную деятельность взрослый полностью отказывается от показа, использует такие приемы, как напоминание (общее и частичное), а иногда обращается к контролю и оценке действий.
Помимо показа, объяснения и других методов обучения, которые позволяют детям освоить характер действий, воспитатель обращает внимание на результат. Этот метод эффективен в младшей группе. Если результат налицо — действие выполнялось правильно, т. е. ребенок освоил, что, например, если полил растение — земля в горшочке стала влажной; вытер листья у растения — они блестят.
Но нельзя связывать результаты только с умело выполняемыми действиями, с проявлением самостоятельности. Воспитатель, указывая на результат, напоминает ребенку о цели труда, старается, чтобы он понял, соответствует ли цель результату действия: «Куклы стали чистые. Теперь приятно с ними играть», «Дети могут рисовать, карандаши есть у всех». Педагог должен подчеркнуть значение результата в деятельности ребенка: не только овладел действием, но и сделал нужное, полезное для других дело. Такое соотнесение результата с нравственно мотивированной целью позволяет ребенку понять необходимость своей работы для других, пережить радость успеха.
Читайте также:
Просмотрено: 146 раз 30 июля 2010