Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Особенно если рядом находится педагог. Он общается с ребенком, и этот эмоциональный контакт доставляет малышу удовольствие. Часто дети сами начинают рассказывать что-то педагогу, делиться радостями, впечатлениями, переживаниями, выражая свое доверие ему, как близкому человеку. Такое общение педагога с ребенком имеет огромное воспитательное значение. Оно сближает их, создает благоприятную основу для формирования уважения к взрослому и его повседневным требованиям. Чуткое, ровное, доброжелательное отношение воспитателя вызывает у детей желание быть полезными, стремление быть хорошими помощниками и ему, и няне, заслужить их похвалу.
Сложнее приходится взрослым, когда ребенок пришел в младшую группу с уже сложившимся отрицательным отношением ко всем требованиям, с проявлениями упрямства. В этом случае важно выяснить причины такого поведения ребенка и постараться сделать родителей помощниками в исправлении ранее допущенных ими ошибок.
В работе с такими детьми педагогу необходимо умело использовать игровые приемы. Например, малышу дается поручение сделать высокий дом из песка и поставить флажок. «Построим дом для муравьев — муравейник,- говорит воспитатель.- Они все как будто уже ушли спать. Спряталось солнышко, и муравьишки ушли спать, подумали, что ночь пришла». Или: «Мишку слепили из снега, а одна лапка осталась несделанной. Мишка просит: «Павлик, принеси, пожалуйста, еще немного снега». В условиях использования игровых приемов дети легко принимают задачу и с удовольствием начинают выполнять задание.
Однако есть поручения, которые к игре не располагают, и воспитателю трудно найти эффективные приемы, стимулирующие ребенка принять поставленную цель (например, полить растения, поменять воду у животных, расставить стулья после уборки и др.). Подчиняясь требованиям педагога, дети выполняют задание. Но для воспитания положительного отношения к любому делу необходимо выявить, что именно побуждает ребенка включаться в труд.
В работе с малышами воспитателю полезно иногда обратиться к приему «оживления» вещей. Каждый педагог мог наблюдать, какое впечатление это производит на детей, когда вместо обычного требования или предложения потрудиться лучше, старательнее он говорит: «Смотрите, листочки как будто плачут. Эти уже блестят, улыбаются радостно, а этим грустно. Цветы тоже живые, они хотят пить каждый день, как и люди».
Иногда может быть использован прием «оживления» предметов. Например, воспитатель разговаривает с игрушкой: «Чебурашка обиделся, наверное, думает, что он больше не нужен ребятам и они забыли про него».
Читайте также:
Просмотрено: 148 раз 28 июля 2010