С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию нравственной его стороны.
Для ребенка-дошкольника игра является основной деятельностью. Как строить воспитательно-образовательную работу, чтобы маленького ребенка, который хочет играть, научить трудиться? Необходимо направлять его активность, направлять таким образом, чтобы, сохраняя присущий этому возрасту интерес к игре, формировать у него потребность трудиться.
Постановление правительства по дальнейшему улучшению политико-воспитательной работы постановление Совета Министров «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» обязывают нас уже в дошкольном возрасте формировать у детей начала идейной направленности личности, «воспитывать у молодежи любовь к труду, глубокое уважение к людям труда и готовность работать в сфере материального производства…».
Эти задачи осуществляются прежде всего в процессе ознакомления дошкольников с трудом взрослых. Дети, наблюдая труд взрослых, заимствуют от них положительные примеры отношения к труду, проявляют готовность участвовать в работе на общую пользу.
Обращаясь к пионерам «Артека», Л. И. Брежнев говорил: «Взрослые мечтают, чтобы каждый из вас был счастлив, вырос настоящим человеком. Что это значит ? стать, настоящим человеком? Это значит верно служить идеалам свободы и справедливости. Любить свою Родину, свой народ, уважать всех, кто трудится и хорошо трудится на благо общества…, как можно больше приносить пользы людям».
В «Программе воспитания в детском саду» указывается примерное содержание трудового воспитания детей дошкольного возраста. Задачи воспитания, которые могут и должны осуществляться в процессе воспитания, условно можно разделить на две группы.
К первой группе относятся задачи, связанные с познавательной деятельностью детей. Это ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей. Эти задачи направлены на развитие любознательности, умения делать выводы. В процессе наблюдения за трудом взрослых и за собственной деятельностью у детей формируется интерес к труду, желание участвовать в нем, дети приучаются ставить цели и достигать результатов. При этом у них формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду, об общественном его характере, нравственные понятия о том, что значит хорошо трудиться, быть заботливым, внимательным к окружающим.
Вторая группа задач связана с воспитанием, определяющим отношение детей к труду. Это прежде всего формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей.
Посетить он-лайн хенд мейд интернет магазин Бишкека с большим ассортиментом товаров.