Оценка детей часто влияет на характер их взаимоотношений с теми, чью работу они оценивают

Если задание выполнял друг, значит, он сделал его хорошо. Трудно научить дошкольников быть в данном случае объективными. Однако нужно постепенно этого добиваться. Значительную помощь могут о

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Оценка детей часто влияет на характер их взаимоотношений с теми, чью работу они оценивают Если задание выполнял друг, значит, он сделал его хорошо. Трудно научить дошкольников быть в данном случае объективными. Однако нужно постепенно этого добиваться. Значительную помощь могут оказать систематическое включение дошкольников в деятельность, имеющую общественно значимую направленность, демонстрация положительных и отрицательных результатов, связанных с качеством выполнения работы, и характер ее оценки.

Коллективные взаимоотношения между детьми регулируются нравственными нормами. Уже воспитанники младшей группы постепенно усваивают правила, необходимые для установления дружеских взаимоотношений. В старшей же группе можно предъявлять к поведению детей более высокие требования. Под влиянием педагогической работы они начинают осознанно принимать нормы и следовать им в совместной трудовой деятельности.

Важно и возможно на данном возрастном этапе приучать детей более гибко подходить к решению моральных ситуаций, требующих следования той или иной норме.

Например, дошкольники должны усвоить норму: «Активно участвовать в общих делах». Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый из них должен с желанием подключаться к общему делу, стремиться доставить своим трудом радость другим. Однако сделать что-то полезное для других можно не только в коллективном, но и в индивидуальном труде. Это положение как бы вступает в противоречие с названной выше нормой. Кажущееся противоречие дети не всегда понимают, и тогда следование норме носит несколько формальный характер. Чтобы помочь им осознать данную норму, воспитатель ставит их в ситуацию самостоятельного анализа и выбора действия. Например, дошкольники заняты уборкой помещения. Саше педагог поручает нарезать цветную бумагу для занятий аппликацией, поэтому Саша не участвовал в общем деле. После окончания уборки, во время анализа качества общей работы, воспитатель спрашивает, все ли трудились. Дети, конечно, заметили, что Саша с ними не работал. Но одни считают, что он поступил плохо, так как не работал со всеми вместе, другие тоже не оправдывают его, но объясняют этот факт тем, что задание дано воспитателем и Саша должен был выполнять указание старшего. Лишь немногие дети сказали, что он поступил хорошо, может быть, лучше всех, так как он один для всех резал бумагу. Создавая подобные ситуации, воспитатель приучает детей вдумываться в происходящее, более тонко и правильно анализировать поведение товарищей, не спешить с отрицательными выводами.
 
Читайте также:

  • В старшей группе меняются содержание и характер организации трудовой деятел …
  • Коллективные поручения могут принимать характер совместной деятельности
  • В труде формируются дружеские взаимоотношения между детьми
  • В процессе руководства трудом детей воспитатель должен обращать внимание на …
  • Бережное отношение к живой природе, книгам, игрушкам
  • Просмотрено: 193 раз 23 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий