Воспитатель обращает внимание детей, на качество совместной работы

Поэтому надо наметить, кто что будет делать. В первое время педагог сам распределяет работу между звеньями: Сегодня мы с вами договоримся так. Я назвала все дела, которые мы будем выполнять,

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Воспитатель обращает внимание детей, на качество совместной работы Поэтому надо наметить, кто что будет делать. В первое время педагог сам распределяет работу между звеньями: «Сегодня мы с вами договоримся так. Я назвала все дела, которые мы будем выполнять, а теперь каждому звену поручим определенное дело. Первое звено будет убирать стеллажи.

Постарайтесь сделать это аккуратно, тщательнее протирайте каждую полочку. Второе звено будет убирать спальную комнату вместе с няней. Не забудьте, что никелированные планки кроватей надо протирать сухой тряпкой».

Воспитатель определяет содержание работы каждого звена и дает некоторые указания о способах ее выполнения, последовательности действий и т. д.

В приведенном примере дошкольники объединены в звенья по видам работы. Все дети в каждом звене выполняют одинаковое задание и не зависят друг от друга, от деятельности других звеньев.

Далее воспитатель объясняет, почему так распределена работа: «В прошлый раз первое звено подклеивало книги. Сегодня это дело поручено третьему звену. Так каждый из вас сможет научиться выполнять все дела».

Иногда задание связано с наличием умений у детей. «Третье звено будет подклеивать книги, а Юра будет отбирать из библиотеки те книги, которые надо подклеить. Юра долго не ходил в детский сад и пока не знает, как это надо делать»,- поясняет педагог.

Знакомясь со способами распределения работы, дети начинают понимать, почему надо уступать и сдерживать свои желания, согласовывать их с желанием других детей, учатся разрешать возникающие недоразумения и споры.

Постепенно и самих дошкольников следует привлекать к распределению труда: спросить, кому из детей (или звеньев) нужно поручить то или иное дело, предложить вспомнить, кто какое дело выполнял в прошлый раз и как надо организовать работу теперь.  
Читайте также:

  • С приобретением опыта дошкольники смогут самостоятельно распределять работу …
  • Педагог может обсудить с детьми вопрос о трудоемкости каждой операции предв …
  • Последовательность работы воспитателя при распределении между детьми задани …
  • Обучение детей правилам распределения обязанностей
  • Важно обучить детей умению распределять работу между ее участниками
  • Просмотрено: 191 раз 26 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий