В труде формируются дружеские взаимоотношения между детьми

Они характеризуются проявлением доброжелательности, умением уступить, оказать услугу, предложить помощь. В совместном труде у дошкольников зарождаются деловые взаимоотношения. Для них характ

Они характеризуются проявлением доброжелательности, умением уступить, оказать услугу, предложить помощь. В совместном труде у дошкольников зарождаются деловые взаимоотношения. Для них характерно умение распределять и планировать общую работу, стремление самому доводить дело до конца и требовать этого от товарищей, оказывать друг другу помощь не только из-за симпатии или сопереживания, но и из-за ответственного отношения к порученному делу (чтобы лучше и быстрее закончить общую работу). Правильное формирование дружеских и деловых взаимоотношений детей влияет на качество коллективных взаимоотношений.

В трудовой деятельности дошкольники успешно усваивают нравственные нормы поведения, имеют возможность постоянно упражняться в их выполнении, видеть жизненную необходимость таких нравственных норм, как оказание помощи друг другу, бережное отношение к результатам совместного труда.

Педагог поощряет проявление детьми инициативы, активности, самостоятельности, привлекает внимание всех к достижениям каждого ребенка. Это укрепляет коллективные взаимоотношения детей.

Особо значимой для детей является совместная деятельность со взрослым. Такая деятельность полезна в каждой возрастной группе, если учитываются особенности ее организации. Включаясь в деятельность со взрослыми в качестве равноправного участника, дети успешнее усваивают нормы взаимоотношений.

Полезна совместная коллективная деятельность с детьми, старшими по возрасту. Малышей привлекает их умелость, близость интересов, так как возрастной разрыв между ними незначителен. При взаимоотношениях с детьми старшего возраста формируется умение принимать помощь, замечать необходимость помощи товарищу, доброжелательно принимать советы и др.

Общение и совместная деятельность с малышами обогащают жизнь детей старшего возраста, объединяют их общими интересами. Повышается интерес к овладению трудовыми навыками. Мотив «надо научиться, чтобы потом научить малышей» становится особенно значимым. Осознание роли старшего благотворно влияет на детей и в том отношении, что они учатся сдерживаться, не допускать нарушения правил поведения. На этом фоне успешнее формируются ответственность и добросовестность в выполнении трудовых заданий, совершенствуются коллективные взаимоотношения.

Ансамбль народного танца Подилья — адрес, концертная программа, состав, репертуар: василечки, березнянка, гопак, волинська полька, бакотчанка и другие.

Развитие и воспитание дошкольников