Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Например: плохо размешанная глина прилипает к рукам, вызывает у ребенка неприятные ощущения и нежелание работать; жидко разведенная гуашь не позволяет рисовать аккуратно, сливается, что огорчает ребенка, отрицательно сказывается на формировании интереса к деятельности.
В средней группе воспитатель настойчиво побуждает детей к выполнению заданий более точно, с приложением усилия. Важно не допускать ошибки: пропустить момент, когда ребенок начинает проявлять небрежность. Так как результаты работы дошкольников еще несовершенны, следует вовремя отмечать, прилагал ли ребенок усилия, чтобы достичь результата. Анализируя работы детей, полезно сопоставлять их с выполненными ранее: улучшилась ли в деятельности ребенка техника выполнения заданий, аккуратность, не снизилось ли качество работы?
В средней группе, особенно во второй половине учебного года, значительно возрастает опыт деятельности детей на занятиях. Особенно развивается способность регулировать свое поведение, подчинять его требованиям педагога и введенным правилам. Становится возможным повышать требования и к качеству ответов, и к результатам работы. Для этого необходимо тщательно продумывать вопросы и разъяснения. Вопросы детям должны требовать от них привлечения знаний, умение сопоставлять, устанавливать причинные связи. Разъяснения должны быть точными, краткими, с тем чтобы число указаний дети могли запомнить и руководствоваться ими в самостоятельной деятельности.
Воспитатель начинает формировать у детей и первые навыки самоконтроля. Эти навыки элементарны, но позволяют ребенку достигать качественного результата. Например, педагог определяет 3-4 последовательных этапа в предметном или декоративном рисовании и разъясняет, что должно получиться у детей по окончании каждого этапа. Можно задать 3-4 последовательных указания к рассматриванию картины, а на занятиях учить детей использовать эти указания, опираясь на установленные им последовательные этапы. Так у детей формируется представление о необходимости предварительного планирования работы, что тоже воспитывает у ребенка способность сосредоточенно работать, напрягать усилия для достижения качественного результата. По мере накопления опыта воспитатель переходит к обсуждению с детьми вопросов определения наиболее целесообразной последовательности деятельности, поддерживая предложения воспитанников. Но, конечно, ведущая роль в этом обсуждении принадлежит педагогу.
Читайте также:
Просмотрено: 183 раз 16 августа 2010