Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Занятия в детском саду являются основной формой обучения детей. В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» дети овладевают знаниями и разнообразными умениями в определенной системе и последовательности. Знания развивают познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску ответов на многочисленные вопросы об окружающем мире.
Овладение знаниями и умениями способствует формированию нравственно-волевых качеств: настойчивости, ответственности, сосредоточенности и др. Чтобы достичь результата, соответствующего требованиям, надо постараться проявить настойчивость при овладении тем или иным навыком, быть сосредоточенным во время разъяснения педагога, сдерживаться при ответе сверстника, подчинять свое поведение установленным правилам.
Основные положения реформы общеобразовательной и профессиональной школы требуют от учителя совершенствовать работу по формированию навыков умственного труда. Необходимо развивать у детей представления об учении как о сознательном труде, направленном на усвоение основ тех наук, которые в будущем помогут им успешно участвовать в развитии народного хозяйства.
В дошкольном возрасте дети приобретают опыт деятельности на занятиях, приближающийся по своему характеру к обучению на уроке в школе.
Если дети, овладевая знаниями и умениями, тратят при этом заметные усилия, активны в познавательной деятельности, проявляют настойчивость, то возможности для формирования навыков умственного труда, нравственно-волевых качеств значительно возрастают. Только в этом случае дошкольники приобретают опыт напряженного умственного труда. Однако в реализации задач нравственного воспитания на занятиях в детском саду имеются существенные недостатки, одним из которых является недостаточное внимание педагога к формированию у детей нравственно-волевых качеств, мотивов учения, норм поведения на занятиях. Это приводит к тому, что нередко воспитанники детских садов, несмотря на наличие у них знаний и умений в соответствующем «Программе воспитания и обучения в детском саду» объеме, не успевают в школе.
Уязвимым местом в воспитании дошкольников является недостаточное внимание педагога к формированию у детей нравственно-волевых качеств, мотивов учения, норм поведения на занятиях.
Читайте также:
Просмотрено: 551 раз 16 августа 2010