Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде При обучении детей способу выполнения задания воспитатель должен руководствоваться следующими правилами:
вычленение способа выполнения каждого трудового процесса, четкого обозначения действий и их порядка;
обучение (показ, объяснение) каждому элементарному действию (если с ни незнакомы дети) с указанием их последовательности;
обучение единому способу выполнения задания;
своевременный отказ от дробной методики обучения, учитывая запас знаний и опыт детей; организация выполнения задания на основе отдельных указаний, напоминаний, а позднее и без них;
активизация внимания детей к поставленной трудовой задаче, способу ее решения.
При этом важно соблюдать и общедидактические правила:
указания должны быть четкими и краткими, объяснения немногословными, иначе дети не смогут вычленить нужные требования к способу выполнения и промежуточным результатам;
необходимо показать не только то, что делать и в какой последовательности, но и как делать;
при объяснении способа действия педагог должен помочь детям увидеть связь между выполняемым действием и получаемым результатом;
указания педагога — это рекомендации к осуществлению контроля за действиями: ребенок должен знать, что и когда нужно проверять, как это делать, ка устранять ошибки или предупреждать их появление.
При обучении детей умению планировать процесс труда можно использовать наглядность — картинки с изображением предмете труда. Воспитатель, совершая в данном трудовом процессе первого действие, предлагает ребенку найти соответствующую картинку положить ее слева на столе (или фланелеграфе). Вторая картинка обозначающая следующее действие, ставится справа от первой. Так последовательно возникает ряд картинок, в котором наглядно представлены и действия, и порядок их выполнения.
Читайте также:
Просмотрено: 251 раз 31 июля 2010