Ознакомление детей с природой » Знакомство детей с животными В условиях детского сада и семьи можно приучить белочку, кролика брать пищу из рук, собаку ― служить, прыгать в обруч, приносить по команде предметы.
Для бесед с детьми на эти темы можно использовать рассказы В. Чаплиной, В. Дурова, Е. Чарушина.
Художественная литература помогает раскрыть перед детьми еще одну важную сторону знаний о животных ― заботливое отношение к детенышам, самоотверженную их защиту в момент опасности. Так, с большим интересом и волнением слушают дети рассказ Э. Сетона-Томпсона о кролике-корноушке, о борьбе крольчихи-матери со змеей, о том, как животное уводит своего детеныша подальше от опасного места. Можно прочесть ребятам старшего дошкольного возраста и отрывки из повести Э. Сетона-Томпсона «Домино» ― о семье лисиц, о том, как сообщают родители своим детенышам об опасности.
Сильное впечатление производит на детей и трогательная история дружбы льва и собачки («Лев и собачка» Л. Толстого), львицы Кинули, «усыновленной» овчаркой Пери («Кинули» В. Чаплиной). Все эти произведения воспитывают у ребят доброжелательность и любовь к животным.
Интересны для ребят старшего дошкольного возраста посещения краеведческого музея, где они могут познакомиться с фауной родного края, увидеть диараму или панораму, изображающую животных в естественных условиях. Воспитатель заранее посещает музей, отбирает познавательный материал, который сообщит детям.
Такая педагогическая работа помогает расширять кругозор детей, формировать у них правильные представления о жизни животных, их повадках, приносимой пользе, учить ребят быть внимательными при непосредственных наблюдениях за животными.
Читайте также:
Просмотрено: 1240 раз 16 марта 2010