Ознакомление детей средней группы с домашними животными и дикими зверями

Содержание программы. Учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки, а также знать о приносимой ими людям пользе и заботе человека о них), на основе этих

Ознакомление детей с природой » Знакомство детей с животными Ознакомление детей средней группы с домашними животными и дикими зверямиСодержание программы. Учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки, а также знать о приносимой ими людям пользе и заботе человека о них), на основе этих конкретных представлений формировать простейшее обобщение «домашние животные», приучать детей ухаживать за мелкими домашними животными (кроликами, курами).

Наблюдения над животными. Ознакомление с домашними животными в средней группе, так же как и в младших, нужно проводить в то время года, когда животных можно показать. Занятия строятся с учетом уже имеющегося у детей опыта.

Наблюдение за кошкой проводится так же, как и в младших группах. Но детям показывают лапки кошки с мягкими подушечками и когтями, которые она втягивает и выпускает: предлагают послушать, как тихо животное ходит, догадаться почему. Высоко подняв бумажку, с которой кошка играет, показывают, как животное хватает ее когтями и крепко держит.

Для наблюдения над коровой совершают с детьми экскурсию или целевую прогулку на пастбище.

Экскурсия на пастбище (примерный план)
Программные задача. Ознакомить детей с внешним видом и повадками коров. Расширить представление о том, какую они приносят пользу людям.

Ход экскурсии.
Обратить внимание детей на общий вид пастбища. Здесь много свежей зеленой травы, много коров, которые щиплют траву. Пояснить, что пастбище ―это место, где пасут коров, для того чтобы они ели много травы и давали больше молока.
Наблюдение за коровой сопровождается вопросами: какое у коровы туловище? Какие у коровы ноги? Как ходит корова? А что у коровы на голове? Как корова держит голову, когда ест траву?

Пояснить, как пастух заботится о коровах (выбирает место, где много зеленой травы, охраняет коров, отводит их на водопой и т. д.).

Чтобы ознакомить детей с выведением цыплят, проводят целевую прогулку на птицеферму. Предварительно спрашивают детей, у кого дома есть цыплята, какие они. На птицеферме детям показывают, как вылупляются цыплята из яиц, какой имеют внешний вид, как клюют корм в кормушке, если есть цыплята постарше, наблюдают, как они роются в земле, как клюют траву. Необходимо обратить внимание детей на то, что цыплята знают птичницу, которая за ними ухаживает.

Беседы по картинам. В младших группах дети рассматривают картины из серии «Домашние животные»: «Собака со щенятами», «Кошка с котятами» и «Куры». В средней группе по этим картинам ведутся беседы для уточнения и расширения представлений детей о домашних животных. Так, например, во время беседы по картине «Собака со щенятами» нужно, чтобы дети осмыслили сюжет картины и уточнили представления о том, что едят собаки, какую они пользу приносят, как заботится о них человек. На занятиях проводят беседу примерно по таким вопросам: кто нарисован на этой картине? Как называется домик, у которого лежит собака? Что держит большая собака в лапах? На кого смотрят собаки и щенята? Что делает воробей? Что клюет воробей? Для кого поставлена миска с едой? Кто поставил еду собаке? Почему хозяин собаки заботится о ней?
Воспитатель поясняет: «Собака ― друг человека, она сторожит хозяину дом, а он заботится о ней, кормит ее, строит ей домик, поэтому собаку называют домашним животным».

После беседы для закрепления знаний можно использовать загадки, например: «Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает». С этой же целью читают художественные произведения, например рассказ Л. Н. Толстого «У Розки были щенки», С. Аксакова «Сурка».

Хорошо предложить детям рассказать о своей собаке, кошке или курице и о том, как они заботятся об этих животных.

Затем проводится беседа по картинам, чтению рассказов и о других домашних животных. Обобщенные представления о собаке, кошке, корове, лошади, козе и других, о том, где они живут, что едят, кто заботится о них, позволяют в дальнейшем подвести детей к элементарному понятию «домашние животные».
Для упражнения в узнавании, назывании домашних животных проводят игру «Узнай, кто это». Воспитатель раздает детям картинки с изображением домашних животных (одна и та же картина может быть у нескольких детей) и описывает какое-либо из них: характерные особенности внешнего вида, движения, что ест, где живет, какую пользу приносит. Дети отгадывают.

Уход за животными. Если в детском саду есть мелкие домашние животные (кошка, собака, куры, утки), им дают клички, детей привлекают в порядке выполнения ежедневных поручений к кормлению и наблюдению за ними.  
Читайте также:

  • Ознакомление детей подготовительной к школе группы с домашними животными и …
  • Ознакомление детей младшей группы с домашними животными и дикими зверями
  • Ознакомление дошкольников с млекопитающими
  • Ознакомление детей раннего возраста с домашними животными и дикими зверями
  • Ознакомление детей старшей группы с домашними животными и дикими зверями
  • Просмотрено: 2343 раз 2 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий