Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом

В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает ребят: «Чему вы сегодня научились? (Подкармливать растения.) Для чего их подкармливать (удобрять)? (Чтобы они лучше росли и цвели.) На к

Ознакомление детей с природой » Земельный участок детского сада В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает ребят: «Чему вы сегодня научились? (Подкармливать растения.) Для чего их подкармливать (удобрять)? (Чтобы они лучше росли и цвели.) На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями? (На мокрую землю, удобрять после поливки, лить полстаканчика или целый стаканчик в зависимости от величины растения.)»

Затем сообщает: «Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будут выполнять дежурные один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрения в ведре, а потом дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь вы все должны наблюдать за растениями, чтобы увидеть изменения в них после подкормки. Дома расскажете своим мамам, чему вы сегодня научились, ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду».

Педагог подчеркивает коллективную значимость труда детей: все потрудились, растения стали красивыми, украшают группу, будут еще лучше развиваться.

После занятия воспитатель организует наблюдение за ростом и развитием растений. Беседуя с дежурными, выясняет, что они увидели нового в своих растениях, сообщили ли всем ребятам об изменениях, отмечает работу наиболее внимательных и наблюдательных дежурных.

В природоведческой работе с детьми старшей группы широко используются дидактические игры с растениями и их изображениями (картинками). Игры могут проводиться индивидуально, с подгруппами детей и включаться в занятия по ознакомлению с растениями. Такие занятия проводятся 4-5 раз в год. Для занятий подбирают растения, имеющие ярко выраженные признаки различия и сходства (например два вида герани, бегонии), растения с разными стеблями (например плющ и фуксию), разной поверхностью листьев (например колеус и бальзамин) и т. п., всего не более пяти-шести растений. Желательно, чтобы на каждом занятии предлагалось новое, незнакомое детям растение (лучше цветущее); это оживляет интерес детей к работе.
 
Читайте также:

  • Уход за комнатными растениями и первая подкормка их
  • Вместо дидактических игр воспитатель может рассказать что-либо интересное о …
  • Характерные признаки каждого растения пройденного на занятиях в детсаде
  • Что дети должны делать по уходу за растениями, рассматривание примулы и фик …
  • Практическая проверка усвоенного материала на практике в живом уголке
  • Просмотрено: 320 раз 11 июня 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий