Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке

«Дежурство в уголке природы» (беседа с показом приемов работы) Программное содержание. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы

Ознакомление детей с природой » Земельный участок детского сада «Дежурство в уголке природы» (беседа с показом приемов работы)
Программное содержание. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения. Объяснить устройство доски дежурных. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Ход занятия. Дети сидят на своих местах. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: «Дети, сегодня мы поговорим о том, как мы ухаживаем за растениями, что делаем (дети перечисляют)». Далее задает вопросы: «Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как нужно правильно поливать? (Предлагает кому-либо из детей показать, как надо поливать.) Правильно ли Вова полил растение? Правильно, он держит носик леечки над самым горшком, поливает осторожно и аккуратно. А что мы делаем прежде всего, поливаем или протираем горшок, блюдце и подоконник? Почему нужно сначала полить? (Потом можно набрызгать на блюдце и подоконник и придется протирать еще раз. Ребенок показывает, как надо протереть горшок.) Когда все растения политы, что нужно еще сделать? (Налить в лейки воды и поставить на завтра, чтобы вода согрелась.) Что еще нужно для ухода за растениями, кроме леек? (Тряпочки, миски, клеенки.) Что нужно с ними сделать после того, как работа закончена? (Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить.) Где хранится все, что нужно для ухода за растениями? (В столике под аквариумом, все на своих местах.)

Поскольку для детей на первых порах оказывается сложна сама форма организации труда (они забывают о том, что они — дежурные, отвлекаются, не доделывают дело до конца и т. д.), воспитатель вначале не показывает им новые приемы ухода за растениями. Они вводятся постепенно, по мере того, как дети привыкнут дежурить. Большое внимание уделяется организации дежурств, особенно на первых порах.

Для выработки у ребят привычки к дежурству воспитатель использует разные приемы: одним детям напоминает о том, что они забыли полить растения или убрать за собой инвентарь, другим приводит в пример товарищей, хорошо справляющихся со своими обязанностями, у третьих спрашивает, все ли они сделали, и предлагает вернуться и посмотреть, так ли это, и т. д. Но нельзя нацеливать детей только на выполнение приемов ухода за растениями; следует обязательно обращать их внимание на изменения, происходящие с растениями, поощрять тех ребят, которые больше увидели.  
Читайте также:

  • Уход за комнатными растениями и первая подкормка их
  • Что дети должны делать по уходу за растениями, рассматривание примулы и фик …
  • Ознакомление детей с комнатными растениями живого уголка
  • Мытье комнатных растений с участием воспитанников
  • Распорядок дежурства в старших группах для наблюдения за растениями
  • Просмотрено: 625 раз 11 июня 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий