Ознакомление детей с природой » Живой уголок в детском саду В обучении детей уходу за живым уголком можно выделить четыре этапа:
- Воспитатель проводит всю работу сам, а дети смотрят и слушают объяснения.
- Педагог прибегает к небольшой помощи детей, а основную работу выполняет сам.
- Дети трудятся самостоятельно под присмотром воспитателя, который по мере необходимости дает советы и указания.
- Дети выполняют всю работу самостоятельно без участия воспитателя. Контроль осуществляется избирательно.
Кроме непосредственных приемов работы, дети должны усвоить следующие правила:
- всю работу необходимо производить так, чтобы не причинить вред животному;
- клетка с животным не должна оставаться открытой, без присмотра, длительное время, иначе животное убежит;
- все оборудование по уходу за животными должно быть чистым и содержаться в определенном месте.
Интересные животные есть везде, в любой климатической зоне нашей страны. Иногда возможно показать и рассказать детям о животном, которое не характерно для той местности, где находится детский сад, но типично для другой климатической зоны и привлекает своей жизнью, внешним видом, повадками.
Отец привез Мише из командировки степного жителя суслика. Мальчик принес зверька в детский сад. Воспитатель рассмотрел с детьми животное, рассказал о его повадках. «Этот зверек называется суслик. Он живет в степи, где тепло и сухо. Строит в земле норы и там спит всю зиму. Ест листья, семена, цветы, степные травы, лакомится насекомыми. Суслики любят стоять на задних лапках как столбики. Так они смотрят по сторонам нет ли опасности».
Полученные знания побуждают детей подумать о том, какие условия нужно создать для зверька в уголке природы: «Сделаем большую клетку», «Нужно много травы, сена, прутиков, песка, чтобы суслик мог сделать себе нору», «Будем каждый день носить суслику свежей травы и зернышки».
Так у ребят проявляются первые симпатии к животным, желание больше знать о них, привычка заботиться о живом существе.
Если позволяют условия, летом на даче или в сельском детском саду целесообразно создать небольшой животноводческий дворик, где бы дети ухаживали за кроликами, козленком, домашней птицей. Труд по выращиванию молодняка побуждает детей к систематическим наблюдениям и регулярному уходу за домашними животными.
Таким образом, ознакомление дошкольников с животным миром должно обеспечить не только усвоение знаний о характерных особенностях животного, его повадках, условиях обитания и содержания, о правилах обращения с ним, но и их практическое применение, в процессе которого формируются гуманное отношение и действенная любовь к животным.
Читайте также:
Просмотрено: 737 раз 16 марта 2010