Требования к отбору и содержанию животных в уголке природы

Можно выделить постоянных и сезонных обитателей живого уголка. Отбор животных подчиняется определенным требованиям1, основные из них приводятся ниже: заполнять обитателями живой уголок необх

Ознакомление детей с природой » Живой уголок в детском саду Можно выделить постоянных и сезонных обитателей живого уголка. Отбор животных подчиняется определенным требованиям1, основные из них приводятся ниже:

  • заполнять обитателями живой уголок необходимо с учетом «Программы воспитания в детском саду»;
  • животные подбираются безвредные, неприхотливые, условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям;
  • сезонных животных необходимо подбирать типичных для определенного класса, характерных для данной местности и интересных для наблюдения; г
  • нельзя содержать в уголке природы одновременно большое число животных, требующих разного ухода;
  • размещать обитателей следует с учетом их биологических особенностей и потребностей;
  • пополнять уголок природы нужно постепенно, по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними;
  • после наблюдений животные должны быть отпущены на свободу, за исключением тех, которые живут постоянно в уголке природы, морская свинка, белые крысы, хомяк и др.

В связи со сменой сезона изменяется и состав обитателей живого . уголка. Зимой, как правило, содержатся только те животные, которые постоянно живут в детском саду: белка, хомяк, морская свинка, кролик. Весной с пробуждением насекомых в живом уголке устраивают инсектарии, куда помещают бабочек, гусениц, майского жука. В это время года целесообразно наблюдать в живом уголке водных обитателей (жуков: плавунца и водолюба, развитие лягушечьей икры, личинки стрекозы). Летом живой уголок полон различных обитателей. В террариум помещают лягушку, ящерицу, жабу, тритона. В инсектариях наблюдают различных гусениц, бабочек, жуков. Много и водных животных. Осенью живой уголок пустеет. Животных, впадающих в зимнюю спячку, выпускают на свободу или переносят в прохладное неотапливаемое помещение, позаботясь о том, чтобы они могли соорудить себе гнездо, теплую норку.

Каждая прогулка в природу. это встреча с разными живыми существами, обитателями леса, водоема, луга. У ребят возникает желание продолжить наблюдение за животными в группе в уголке природы, поместить туда лягушку, ящерицу, лягушечью икру, жука-вертячку, улиток… Удовлетворить их просьбу можно только в том случае, если воспитатель уверен, что в детском саду будут обеспечены условия, близкие к естественным, иначе животное погибнет. Поэтому, прежде чем принести в детский сад насекомых, земноводных или пресмыкающихся, нужно подготовить для них жилище.  
Читайте также:

  • Значение уголка живой природы и его организация
  • Размещение объектов в уголке природы
  • Труд детей по уходу за животными
  • Условия содержания растений и животных в детском саду
  • Требования к воспитателю
  • Просмотрено: 1152 раз 16 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий