Понятие о ландшафте

Географические (или ландшафтные) зоны охватывают значительные пространства со сходными природными условиями. На суше в направлении с севера на юг различают следующие ландшафтные зоны: полярн

Географические (или ландшафтные) зоны охватывают значительные пространства со сходными природными условиями. На суше в направлении с севера на юг различают следующие ландшафтные зоны: полярные, тундровые, лесов умеренного пояса, степей, пустынь, саванн, тропических лесов, экваториальные. Ландшафтные зоны делят на подзоны. Например, в зоне лесов умеренного пояса различают следующие подзоны: лесотундру, тайгу, смешанные и широколиственные леса.

Ландшафт ― это сравнительно небольшой участок земли, отличный от других участков по своей структуре, ограниченный естественными рубежами. Компоненты ландшафта ― рельеф, климат, почвы, воды, растительный и животный мир ― находятся в сложном взаимодействии и приспособлении друг к другу. Так, например, известно, что климат ― важный компонент ландшафта― в большой степени зависит от формы поверхности данной местности, близости ее к водоемам; в свою очередь климат влияет на режим рек, образование почв, растительный и животный мир. Облик ландшафта в основном создают растения, а они распространяются по земной поверхности в зависимости от климата, почв, рельефа местности.

Состав животных зависит от рельефа, водоемов, климата, но больше всего от местной растительности: ома дает им убежище, а для многих видов ― и пищу.
Изменение одного из компонентов влечет за собой изменение всего ландшафта. Организмы и неживые структуры тысячелетиями приспосабливались друг к другу, и между ними устанавливались взаимные связи.
Изучение этих взаимосвязей помогает человеку овладевать природой.

Ландшафт определенным образом влияет на деятельность людей и в то же время под их влиянием постоянно изменяется: человек сажает леса, распахивает целинные степи, орошает безводные земли. Поэтому от природного или географического ландшафта, сложившегося естественным путем, отличают культурный ландшафт, который создается в результате деятельности человека в целях лучшего использования природных ресурсов.

Развитие и воспитание дошкольников