Необходимо особенно тщательно охранять природу в местах отдыха и лечения трудящихся (лесопарки, защитные полосы, сосновые боры, пляжи, минеральные источники), а также зоны туристских маршрутов.
Для сохранения и улучшения природы этих мест предусматривается озеленение. Проводятся работы, предупреждающие появление оползней, обвалов, размыва и разрушения берегов; запрещается загрязнение мест отдыха и лечения трудящихся.
Охрана типичных ландшафтов, редких и достопримечательных объектов природы. Для сохранения и обогащения первозданной природы в нашей стране и за рубежом создано много природных национальных парков ― своеобразных заповедников с особыми условиями посещения их (запрещение охоты и сбора диких растений, выпаса скота и др.)- В них организована подкормка животных и созданы условия для посещения туристами.
Природные парки намечено создавать в самых красивых местах нашей Родины, с тем чтобы сохранить для потомства эти ландшафты, обеспечить неприкосновенность лесов и чистоту рек. Уголки нетронутой природы ― лаборатория для ее изучения. Охране подлежат живописные места ― рощи, озера, водопады, и т. п. Для них установлен режим государственных заповедников и заказников, в которых хозяйственное использование природы не разрешается или ограничивается на определенные сроки.
Охрана природы ― важная государственная задача, дело всего народа.
Забота о сохранении богатств природы ― дело всего народа, дело государственной важности.
Воспитание у людей высокой ответственности за сохранность природных богатств, разумное их использование и умножение ― долг каждого советского гражданина. Перед учителем и воспитателем в связи с этим стоит важная задача ―ввести ребенка в мир природы, научить любить ее и бережно относиться к ней, Бережное отношение к природе надо воспитывать у детей с самого раннего возраста: приучать беречь растения у себя на участке, в парке, в лесу, заботиться о животных. В результате ознакомления с природой дети должны усвоить, что большинство птиц питаются и выкармливают птенцов насекомыми ―вредителями полей, садов и огородов. Этим птицы помогают людям, являются как бы помощниками в борьбе с вредителями сельского хозяйства. Кроме того, певчие птицы оживляют своим пением леса, рощи, сады, доставляют нам радость.
Необходимо с самого раннего возраста приучать детей к тому, чтобы они не разоряли гнезд, найдя в саду или лесу птенцов в гнезде, не трогали их, не приносили домой. Дошкольники старших групп детского сада вместе со взрослыми могут участвовать в заготовке корма для зимующих птиц и подкормке их на участке детского сада, своего дома, в парке, сквере, оберегать полезных животных (жаб, лягушек, ящериц, муравьев и др.), принимать участие в праздниках Дня птиц и Дня леса.