К трем годам ребенок овладевает сложными речевыми навыками

По-видимому, нет необходимости специально останавливаться на тех случаях, когда взрослые, покупая фрукты, тут же дают их ребенку, слегка обтерев платком. Этим они нарушают правило: нельзя ес

Вредные привычки К трем годам ребенок овладевает сложными речевыми навыкамиНа улице, в метро, троллейбусе, трамвае нередко можно увидеть ребенка, жующего яблоко, пирожок или печенье. А иной малыш, только войдя в вагон, уже тянет руку к маминой сумке, спеша достать специально припасенное на этот случай угощение. Особенно часто такая картина наблюдается в субботу, когда родители забирают из детского сада детей, посещающих круглосуточные группы. И неизвестно, кто больше торопится: родители порадовать малыша гостинцем, или он сам полакомиться. Привычка поступать так крайне вредна и чревата опасностью желудочно-кишечных и других заболеваний. Ведь ребенок, выходя их детского сада или дома, надевал обувь, верхнюю одежду и уж, конечно, не мыл после этого руки. В транспорте он держался за поручни, сиденье и другие предметы, до которых дотрагивалось множество людей, и среди них могли быть больные. Воспитатель, передавая ребенка родителям (в особенности если знает, что у них есть такая привычка), напоминает, чтобы ни по пути домой ничем не угощали сына или дочку. По-видимому, нет необходимости специально останавливаться на тех случаях, когда взрослые, покупая фрукты, тут же дают их ребенку, слегка обтерев платком. Этим они нарушают правило: нельзя есть немытые фрукты и овощи, — которому ребят учат в детском саду. Поступая так, взрослые тормозят образование полезной привычки.

Несколько слов о заикании. Оно может возникнуть в возрасте двух-трех лет (и старше). Чаще этим страдают нервные, впечатлительные дети. Причины заикания разнообразны. Мы не будем их касаться, так как это выходит за рамки нашей темы. Но на одной из них, вызывающей нарушение плавности речи, следует остановиться — это подражание. Наблюдая, как заикающийся произносит слова, ребенок подражает ему в своей речи, в дальнейшем даже в отсутствие этого человека. Так подражание может стать причиной устойчивой привычки говорить запинаясь. В таком случае надо обратиться к логопеду. Еще до ~олучения консультации следует изолировать ребенка от человека, которому он стал подражать. Полезно также ограничить его активную речевую деятельность. Пусть слушает чтеие книги, играет в настольные игры и т. п. Конечно, не возможо (да и нет необходимости) заставить ребенка все время олчать, но и побуждать к высказываниям не следует. Совершенно недопустимо делать ребенку обидные замечания, одергивать, заставлять снова произносить слово. Это приводит лишь к отрицательному результату.

К трем годам ребенок овладевает сложными речевыми навыками. Он может рассказать о виденном, пересказать несложную сказку. Его словарь включает все части речи. Малыш строит простые и сложные (в том числе и сложноподчиненные) предложения. Формируется и правильное произношение. Правда, полностью, всей системой звуков родной речи ребенок овладевает позднее. Но уже теперь важно, чтобы у него закрепилось правильное произношение доступных ему звуков. Для этого ему необходимо слышать правильную речь. Взрослые должны четко произносить звуки и следить за темпом своей речи. Слишком быстрый темп речи взрослых не позволяет ребенку воспринимать отдельные звуки, выделять их из речевого потока. Нечеткое восприятие звукового состава слов препятствует формированию навыков правильного произношения.  
Читайте также:

  • Формирование грамматических навыков у младших дошкольников
  • Поем вместе!
  • Какие звуки воспринимает ребенок?
  • Воспитание звуковой культуры речи
  • Развитие речи у дошкольников – первая ступенька
  • Просмотрено: 0 раз 10 мая 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий