Группы раннего возраста детишек

Благоприятные возможности для развития и воспитания детей первого года жизни создаются при разумной организации бодрствования. Поэтому инспектору предстоит пронаблюдать и проанализировать

Воспитателям

Благоприятные возможности для развития и воспитания детей первого года жизни создаются при разумной организации бодрствования. Поэтому инспектору предстоит пронаблюдать и проанализировать следующее: длительность бодрствования в режиме дня для детей каждого возрастного периода; наличие необходимой обстановки в детской комнате, места для бодрствования, игрушек и пособий для детей. Очень важно установить, в какой мере наполнен содержанием каждый период бодрствования, как взрослый содействует развитию детской деятельности. В этих целях проверке и оценке инспектора подлежат игры-занятия: содержание и организация их с одним и несколькими детьми одного возраста; обстановка, пособия и игрушки для занятий. Следует выяснить, все ли виды занятий, рекомендуемые программой детского сада, проводятся; доступно ли детям каждой подгруппы их содержание, как оно усложняется по мере развития детей.

Необходимо остановить внимание на методических приемах, используемых взрослыми, отметить организацию детей, активизацию их деятельности, влияние игр — занятий на развитие зрения, слуха, речи, движений, создание эмоционально-положительного настроя у ребенка и т. д. Инспектор выявляет ценный опыт проведения бодрствования детей для ознакомления с ним в других детских учреждениях.

Проверка покажет инспектору, в какой мере медицинская сестра готова к ведению разнообразной воспитательной и гигиенической работы с детьми первого года жизни, умеет ли создать условия и спокойную атмосферу для детей разных возрастных подгрупп, строить жизнь детей одновременно по нескольким режимам; видеть каждого малыша, заботиться о его здоровье, своевременно реагировать на беспокойство детей, разумно устранять причины этого.

Положительное и отрицательное в работе сестры инспектор обсуждает с ней в последующей беседе и стремится дать полезные конкретные советы для устранения замеченных недостатков.

Вторая группа раннего возраста

При инспектировании воспитательной работы во второй группе раннего возраста надо иметь в виду усложнение задач воспитания, а также особенности детей этого года жизни, их дальнейшее физическое и психическое развитие.

Следует выяснить, соблюдается ли в целях дифференцированного воспитания детей деление их на две подгруппы; как с учетом этого деления налажена организация жизни, уход за детьми, режим дня, игры и занятия.

Важно установить соответствие режима для каждой подгруппы типовому режиму; если имеются отличия —- разумны ли они; проверить изменение режима для детей после полутора лет согласно требованиям «Программы воспитания в детском саду», наличие в нем достаточного времени для сна, бодрствования, кормления, пребывания на воздухе, для игр и занятий.

Нужно проверить, удовлетворяет ли педагогическим и гигиеническим условиям обстановка и оборудование детской комнаты (мебель, игрушки, пособия, оформление).

 
Читайте также:

{related-news}

Просмотрено: 0 раз 14 мая 2012

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий