Вредные привычки К концу первого месяца ребенок просыпается ко времени кормления. Если малыш плачет до наступления времени кормления, это не значит, что он голоден и надо спешить накормить его. Есть много способов успокоить младенца: повернуть на бочок, поговорить с ним, потормошить, дать немного воды, если необходимо, переодеть. А беспорядочные кормления не только затрудняют образование ритма в приемах пищи, но и формируют привычку плачем добиваться желаемого. На первом месяце жизни у детей еще нет четкого разграничения между сном и бодрствованием. Первые три-четыре недели малыш почти все время спит. С конца первого — начала второго месяца имеются необходимые предпосылки для образования ритма в чередовании сна и бодрствования: первоначально мало дифференцированные состояния сна и бодрствования становятся более выраженными, сон глубже, благодаря развитию зрения и слуха формируется спокойное бодрствование. Теперь пора приучать детей не только есть, но и спать, и бодрствовать в определенные часы.
На втором месяце жизни у ребенка сначала под влиянием естественных различий в окружающем устанавливается суточный ритм в смене сна и бодрствования. Для его образования днем естественные факторы отсутствуют. Укладывание ребенка в определенные часы, создание условий для спокойного сна, а в часы бодрствования — для активности ребенка приводят к созданию нужного ритма в дневное время. Ребенок быстро засыпает и глубоко спит, если он во время бодрствования был активен, в противном случае у него не возникает потребности в отдыхе. Важно наладить правильную последовательность в чередовании сна, кормления, бодрствования. У детей первого года жизни после кормления возбудимость пищевого центра понижается, а активность зрительного, слухового, двигательного анализаторов возрастает. Благодаря этому именно после кормления создаются наиболее благоприятные условия для активной деятельности. Довольно широко распространенное мнение о том, что ребенок будто бы должен спать сразу после кормления, глубоко ошибочно. Малыш сыт, и поэтому он спокоен, настроение у него радостное, он активен. Наигравшись, он устает и поэтому быстро засыпает и крепко спит, а выспавшись, охотно ест.
Но такая последовательность не устанавливается сама собой. Ребенка надо приучать к ней. После кормления развернуть освобождая ручки и ножки, показать погремушку, погреметь ею, вызвать слежение за ее перемещением, ласково поговорить с малышом, всячески стараясь, чтобы он не заснул. Уже через несколько дней дети привыкают бодрствовать после еды. А к двум с половиной месяцам полностью осваивают режим: просыпаются ко времени кормления, после еды пребывают и хорошем расположении духа, пристально рассматривают подмешенную игрушку и очень мило улыбаются в ответ на заигрывание с ними взрослого. Но мере того как ребенок становится старше, возрастает работоспособность нервной системы. Благодаря этому увеличивается продолжительность бодрствования. Возрастает также количество съедаемой в один прием пищи, а поэтому и интервалы между кормлениями увеличиваются.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 4 мая 2011