Примерный план наблюдения и анализа занятий в детском саду

I.Детский сад, возрастная группа. Дата наблюдения. Количество присутствующих детей. II.Название занятия, его программное содержание (новое, повторное, усложнение по сравнению с предыдущим

Воспитателям

I.Детский сад, возрастная группа. Дата наблюдения. Количество присутствующих детей.

II.Название занятия, его программное содержание (новое, повторное, усложнение по сравнению с предыдущим занятием по этому же разделу программы), составные части занятия.

III.Время проведения занятия, длительность, первое или второе занятие в данный день.

IV.Организация занятия и методика обучения.

  1. Соблюдение гигиенических условий: размеры мебели, соответствие их ростовым показателям детей, расстановка мебели в групповой комнате, освещение (естественное и искусственное), поза детей, учет индивидуальных особенностей при рассаживании детей (ослабленное зрение, слух, возбудимость, неустойчивость внимания и др.). Соблюдение необходимой температуры в групповой комнате, наличие облегченной одежды для физкультурных занятий.
  2. Обеспечение занятия наглядными пособиями, их качество, расположение для демонстрации детям, индивидуальные наборы пособий, удобство хранения и пользования ими.
  3. Роль воспитателя: организация детей на занятии, участие всей группы или деление на подгруппы. Переключение детей с игры на занятие.

Объяснения и указания детям в начале занятия, характер их: четкость, ясность, доступность детям, опора на предыдущий опыт, использование наглядных приемов — показа, образца, применение игровых методов.

        4.  Обучение в процессе занятия: сообщение детям знаний и навыков, осуществление воспитательных задач. Работа с коллективом и отдельными детьми, направление их внимания на выполнение работы, формирование самостоятельности, целеустремленности, активизация детей, внимание отвлекающимся детям, учет индивидуальных особенностей.

V.Учебная деятельность детей на занятии: внимание к объяснениям воспитателя, понимание задания и плана его выполнения, сосредоточенность, устойчивость внимания, самостоятельность — и тщательность выполнения работы, темп. Умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на них, сравнивать, проявлять сообразительность, слушать товарищей, говорить по очереди, правильно обращаться с материалами и пособиями.  
Читайте также:

{related-news}

Просмотрено: 0 раз 16 мая 2012

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий