I.Наименование и тип дошкольного учреждения, в чьем ведении находится. Дата проверки. Кем проводилась проверка. Работа в каких возрастных группах подвергалась данному тематическому обследованию.
II.Состав детей в детском саду: общее количество, число возрастных групп, распределение детей по возрастным группам.
Посещаемость, причины непосещаемости. Состояние здоровья детей.
III.Кадры детского сада:
1)заведующая (образование, педагогический и административный стаж, партийность);
2)воспитатель-методист (образование, педагогический стаж, партийность);
3)воспитатели (количество, образование, педагогический стаж, партийность, расстановка по возрастным группам);
4)обслуживающий персонал — няни (образование, трудовой стаж, владение рациональными трудовыми навыками).
IV.Повышение идейно-теоретического уровня и деловой квалификации педагогического коллектива. Овладение «Программой воспитания в детском саду», изучение раздела «Труд детей».
Наличие в детском саду психолого-педагогической литературы по проблеме трудового воспитания, использование ее при организации и руководстве трудовой деятельностью детей. Практические навыки воспитателей по разным видам труда (особенно ручной и сельскохозяйственный труд).
V.Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему. Объем сведений, даваемых детям, Со- ответетие их «Программе воспитания в детском саду». Методика ознакомления с трудом взрослых: наблюдения, рассказ, использование наглядных пособий (картины, фотографии, альбомы, кино- и диафильмы, телевизор). Интерес детей к труду окружающих, стремление принять в нем участие. Планирование ознакомления с трудом советских людей.
VI.Виды и содержание трудовой деятельности в каждой возрастной группе, соответствие их требованиям «Программы воспитания в детском саду» (хозяйственно-бытовой, труд в природе и ручной труд). Значение труда в старшей и подготовительной группах, усложнение его содержания, объема знаний, умений и навыков, самостоятельности детей в труде. Планирование воспитателем трудовой деятельности, время в режиме дня для индивидуального и коллективного труда.
VII.Наличие в детском саду условий, необходимых для правильной организации и проведения всех видов труда: место для работы, орудия, предметы, инструменты и материалы для каждого вида труда. Соответствие оборудования программным требованиям, особенностям и возможностям детей. Рациональность размещения и хранения оборудования для труда в помещении и на участке, возможность самостоятельного использования его детьми.
VIII.Анализ методики трудового воспитания. Поручения, дежурства, коллективный труд как основные формы организации детского труда, своеобразие применения их в различных возрастных группах, в различных видах труда.
Использование воспитателями многообразных методических приемов в руководстве детским трудом: возбуждение интереса к труду, личный пример, сочетание показа »со словом, объяснение, игровые приемы, распределение трудовых обязанностей в совместном труде, контроль за правильностью и своевременным выполнением работы, приучение к определенному темпу работы, мера помощи детям, оценка результатов работы, индивидуальный подход к детям. Посильное участие детей в совместном труде со взрослыми.
IX.Осуществление воспитательных задач в процессе трудовой деятельности: формирование у детей устойчивых интересов к труду, правильных, прочных трудовых навыков, целенаправленности, организованности, умения доводить работу до конца, аккуратности, бережного обращения с инструментами и материалами, ответственности за работу; воспитание товарищеских взаимоотношений, взаимопомощи, уважения труда окружающих. Воспитание внимания, пытливости, сообразительности, начатков планирования своей работы, умения договориться, кто что будет выполнять при коллективной работе.
Проявление указанных качеств у детей различных возрастных групп. Изменение результативности труда, качества детских работ по мере роста и развития детей (от младших групп к старшим).
X.Связь труда с игрой детей, проявление этой связи (отражение в игре трудовой деятельности, включение детьми игровых моментов в труд, облечение труда в игровую форму, изготовление детьми предметов для игры и т. д.). Роль воспитателя.
XI.Анализ руководства заведующей и воспитателя- методиста трудовым воспитанием детей; содержание и формы этого руководства, отражение в годовом и месячном плане; создание условий для детского труда; организация изучения педагогическим коллективом программы и литературных источников по вопросам трудового воспитания; просмотр и анализ состояния трудового воспитания по возрастным группам, планов и учета работы воспитателей, консультации и указания воспитателям; обсуждения на педагогическом совещании; организация обмена опытом, взаимопосещений, открытых занятий.
XII.Работа с родителями по вопросам трудового воспитания: доклады -на родительских собраниях (общих и групповых), консультации, рекомендация литературы, обмен опытом по трудовому воспитанию детей в семье; организация витрин с образцами оборудования для детского труда, детскими работами из дерева, картона, бумаги, ткани.
Участие в районных родительских конференциях с докладами о роли труда в воспитании детей дошкольного возраста.
XIII.Выводы, оценка работы детского сада. Предложения к распространению передового опыта и устранению имеющихся недостатков.
Читайте также:
{related-news}
Просмотрено: 0 раз 16 мая 2012