Пособия и материалы для занятий, гигиенические условия

Положительные стороны, затруднения и недостатки в осуществлении обучения. Трудовое воспитание детей. Содержание ознакомления с трудом взрослых и воспитание к нему уважения. Методика сообще

Воспитателям

Положительные стороны, затруднения и недостатки в осуществлении обучения.

Трудовое воспитание детей. Содержание ознакомления с трудом взрослых и воспитание к нему уважения. Методика сообщения детям сведений о труде взрослых, использование наглядного материала.

Условия для трудовой деятельности самих детей в помещении и на участке, соответствие оборудования особенностям и возможностям детей.

Наличие видов труда, рекомендуемых «Программой воспитания в детском саду», его содержание. Особенности организации и руководства трудовой деятельности детей по возрастным группам. Роль и место труда в старшей и подготовительной к школе группах.

Уровень трудовых навыков и самостоятельности детей в труде, отношение к труду, уважение труда окружающих.

Детский коллектив. Состояние здоровья детей. Внешний вид детей. Речь. Проявление интереса к окружающему (общественным явлениям и природе). Устойчивость внимания, сосредоточенность в разных видах деятельности, целенаправленность действий. Уровень движений детей, четкость, координация.

Овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками культурного поведения, самообслуживание, дисциплинированность, дружба и взаимопомощь, забота о младших и слабых товарищах, вежливость, уважение к старшим.    

Интерес к художественной литёратуре, музыке.

Личность воспитателя, положительный опыт воспитания детей; руководящая роль в педагогическом процессе; контакт с детьми, создание благоприятных условий для бодрой, жизнерадостной, разумной деятельности детей; внимательный, заботливый, индивидуальный подход к детям. Затруднения и недостатки в воспитательной работе, формальное отношение к детям.

Связь детского сада со школой, ее содержание, преемственность в воспитательно-образовательной работе, ознакомление детей со школой. Связь педагогических коллективов детского сада и школы.

VI.Содержание и методы работы детского сада с родителями.

Родительские собрания, актуальность их тематики. Консультации о воспитании детей в семье, открытые дни для родителей в детском саду. Обмен опытом семейного воспитания. Материалы педагогического характера и педагогическая литература для родителей в детском саду. Работа родительского комитета. Доклады и беседы о воспитании детей для населения (на предприятиях, по радио, телевидению, на родительских конференциях), использование местной печати и т. д.

VII.Документация детского сада. Наличие необходимой педагогической и организационно-материальной документации в соответствии с Уставом детского сада и указаниями Министерства просвещения РСФСР от 12 июля 1951 г. «О заполнении форм первичного учета в детских садах.

Правильность, аккуратность и четкость заполнения документации и соблюдение правил их хранения.

VII Г. Руководство детским садом со стороны заведующей. Плановость руководства. Административно-хозяйственная деятельность: подбор и расстановка кадров, организация их труда, борьба за качество работы. Повышение идейно-теоретического уровня и деловой квалификации всех сотрудников.

Руководство финансовой и хозяйственной стороной жизни детского сада: бюджет, выполнение сметы, расходование средств, сбор родительских взносов, контроль за детским питанием, отчетность, создание материальной базы для воспитательной работы.

Руководство и контроль за педагогической работой: плановость и систематичность проверки педагогического процесса по возрастным группам. Работа с молодыми и малоопытными кадрами. Руководство методической работой — педагогические совещания, открытые занятия, организация обмена опытом. Роль воспитателя-методиста в руководстве педагогической и методической работой. Участие педагогического коллектива в методических мероприятиях района (города). Роль заведующей в установлении преемственности в работе детского сада и школы.

Руководство работой с родителями, родительским комитетом.

IX.Выводы и оценка работы детского сада. Предложения к устранению недостатков.

Примечание. Инспектор проводит обследование детского учреждения, пользуясь в целом данным примерным планом, но объем и последовательность проверки тех или иных разделов работы может изменяться в зависимости от условий и мнения самого инспектора.

 
Читайте также:

{related-news}

Просмотрено: 0 раз 16 мая 2012

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий