Инспектор обращает внимание на сроки выполнения мероприятий годового плана, на наличие ответственных исполнителей.
Годовой план в целом даст представление, в какой мере заведующая охватывает все стороны работы детского сада, не является ли он формальным, трафаретным, а иногда даже простым повторением плана прошлого года.
Инспектор выясняет участие коллектива в разработке годового плана, о доведении его до всех сотрудников. О претворении годового плана в жизнь инспектор узнает из бесед, из документации, а также путем наблюдения за работой разных звеньев детского учреждений.
При анализе плана вместе с заведующей целесообразно одновременно давать указания к его усовершенствованию. Если годового плана нет или он нереален и не выполняется, инспектор вправе обязать заведующую составить новый или переработать этот документ по его указаниям.
При ознакомлении с месячными планами заведующей инспектор устанавливает реализацию годового плана, рациональность распределения работы заведующей в течение дня. Полезно пронаблюдать выполнение заведующей плана на данный день, ее умение сочетать разные стороны административно-хозяйственной и методической работы.
Инспектор проверяет наличие и правильность заполнения форм первичного учета; книгу учета детей детского сада — форма ДП-2, учет ежедневной посещаемости детей — форма ДП-3
Просматривая ведение книги учета детей; нужно обратить внимание на наличие в ней всех необходимых данных о детях, их родителях, отметить, своевременно ли заносятся в эту книгу сведения о вновь поступивших и выбывших детях, причины, по которым ребенок перестал посещать детский сад. Инспектор проверяет, подводятся ли ежегодно на 1 сентября итоги: сколько принято и сколько выбыло детей из дошкольного учреждения. В случае необходимости нужно разъяснить заведующей
порядок заполнения указанной книги; обратить внимание на обязательное указание номера школы, в которую поступил ребенок, или номера яслей, детского сада, из которых ребенок прибыл.
В каждой группе необходимо проверить наличие списка детей с указанием домашнего адреса, места работы родителей; в старших группах — сведения о детях, переходящих в школу.
Тщательно проверяется ежедневная посещаемость по возрастным группам: количество присутствующих детей, подведение итога в конце месяца по группам, медицинские справки в случае не посещаемости.
При проверке личных дел педагогического персонала надо проверить наличие листка по учету кадров, автобиографии, копии документа об образовании, выписки из приказов по отделу народного образования и дошкольного учреждения о назначении, перемещении, поощрении и увольнении.
По графику работы инспектор узнает об установлении часов работы сотрудников детского сада, о перерыве для отдыха и принятия пищи, об утверждении его заведующей и согласовании с местным комитетом профсоюза, об ознакомлении с графиком всех сотрудников и о соблюдении или нарушении его.
В книге приказов инспектор знакомится с рядом распоряжений по детскому саду: о назначении и увольнении сотрудников, о поощрении или о вынесении взыскания, о предоставлении отпусков и т. д.
При просмотре протоколов педагогических совещаний, родительских собраний, заседаний родительского комитета инспектор требует отражения повестки дня, краткого изложения докладов и выступлений (или приложения их), формулировки постановления или решения, краткого, грамотного его оформления.
Основные документы детского сада должны быть тщательно оформлены, пронумерованы, прошнурованы, книга приказов скреплена сургучной печатью вышестоящей организации. При наличии каких-либо неполадок инспектор советует заведующей, как их исправить.
После подробного ознакомления с работой заведующей детского сада инспектор приходит к выводу о том, в какой мере она обеспечивает руководство всеми участками работы; проявляет себя как вдумчивый принципиальный администратор и организатор, бережливый хозяин, квалифицированный специалист, направляющий деятельность коллектива на коммунистическое воспитание детей в соответствии с «Программой воспитания в детском саду», воспитывающий у своих сотрудников коммунистическое отношение к труду, опирающийся на актив родителей и общественность, пользующийся авторитетом и уважением в коллективе.