Обращение внимания на возраст деток

При проверке руководства всеми видами игр необходимо вести наблюдение за поведением детей, их реакцией на методические приемы воспитателя. При этом важно отметить создание самими детьми иг

Воспитателям

При проверке руководства всеми видами игр необходимо вести наблюдение за поведением детей, их реакцией на методические приемы воспитателя. При этом важно отметить создание самими детьми игровых замыслов; включение детей в готовую игру; формирование игровых коллективов, их численность, мотивы объединения, распределение ролей; поведение активных и пассивных Детей, длительность существования игровых коллективов, причины их распадения. Следует проверить, удается ли воспитателю и в какой мере формировать у детей через игры желаемые моральные качества: умение играть «рядом», «вместе», заботиться друг о друге, считаться с мнениями товарищей, дружить, быть внимательным к младшим; доброжелательно, справедливо разрешать споры и др.

Для анализа руководства играми разного вида в однокомплектном детском саду инспектор может пользоваться указанными выше рекомендациями. Но необходимо учитывать некоторые особенности. Здесь предстоит выяснить охват детей всех возрастов разного рода играми; реализацию времени, отведенного в режиме дня для игр младших и старших детей; в какие игры включаются все дети одновременно; какие игры даются группе детей того или иного возраста или отдельным детям; создание условий для одновременного проведения игр, различных по характеру, с несколькими подгруппами детей; подбор и хранение игровых материалов для детей разного возраста. Инспектор анализирует методические приемы воспитателя, содействующие правильному поведению в игре старших и младших детей, воспитанию дружбы, взаимопомощи, уважения к играм друг друга.

Непосредственное наблюдение игр, беседы с воспитателями, просмотр планов записей игр, оценка игровых материалов — все это в известной мере раскроет картину состояния игры в детском саду на день проверки, место игры в педагогическом процессе, взаимоотношения с другими видами деятельности.

План работы заведующей, ее указания воспитателям, протоколы педагогических совещаний помогут выяснить уровень методического руководства играми детей, создание необходимых для них условий.
Ни в коем случае нельзя мириться с такими фактами, когда время для игр заменяется другим видом деятельности, когда дети мало играют, игры их однообразны и несодержательны или воспитатели не владеют приемами руководства игрой. Инспектор обязан вскрыть причины этих недостатков и помочь устранить их: провести беседы с воспитателями, напомнить приемы руководства играми, рекомендовать соответствующую литературу, а если это необходимо, предложить посетить другие детские сады, принять участие в семинаре, кружке.

 
Читайте также:

  • Игры после дневного сна в детском саду
  • Наблюдение инспектора в детском саду
  • Руководство играми в детском саду
  • Примерный план наблюдений за играми детей в течение дня
  • Проверка педагогической документации
  • Просмотрено: 0 раз 14 мая 2012

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий