Проверка деятельности вновь созданных учреждений или преобразованных из сезонных площадок поможет установить, какие кадры в этих садах, правильно ли подобраны игрушки и оборудование в различных возрастных группах, учтены ли в режиме особенности работы родителей и мн. др. Если окажется, что одному или нескольким детским садам нужна методическая помощь, инспектор тут же проводит консультации, лекции, предусматривает формы повышения квалификации сотрудников этих детских садов.
Но все сказанное не означает, что хорошие детские сады не нуждаются в проверке. В процессе их обследования инспектор изучает передовой опыт,, продумывает формы его распространения, помогает педагогическому коллективу подготовить доклад и т. д. Одновременно инспектор способствует тому, чтобы лучшие воспитатели ,и заведующие не останавливались на достигнутом, а продолжали совершенствовать педагогический процесс, искали новые приемы воспитания детей, улучшали методическую работу в своем учреждении.
Инспектор имеет дело с разными типами дошкольных учреждений: детский сад (различной комплектности, с различной длительностью пребывания детей в течение дня), ясли-сад, колхозные сезонные детские учреждения, детские сады специального назначения (туберкулезный санаторный детский сад для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями слуха, дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями речи) и др. Инспектирование любого из указанных учреждений предусматривает следующее: общее ознакомление, проверка воспитательной работы по возрастным группам, проверка материальной базы и условий,, необходимых для воспитания детей (помещение, оборудование), проверка работы с родителями, проверка деятельности заведующей детским садом. Однако обследование каждого из названных выше учреждений требует от инспектора знаний его особенностей, внимательного, конкретного подхода, в ряде случаев привлечения специалистов (логопеда, врача и др.).
При инспектировании основного типа дошкольных
учреждений — яслей-сада важно учитывать соотношение групп детей раннего и дошкольного возраста особенности в содержании, методах, организации работы, в построении режима и т. д. В указанных выше детских садах специального назначения следует проверять правильность комплектования групп, создание надлежащих условий, построение режима, проведение оздоровительно-лечебных мероприятий, специальных занятий по развитию речи и слуха.
При проверке одно-, двухкомплектных детских садов надо учитывать специфику организации в них педагогического процесса, одновременную работу воспитателя с детьми разного возраста.
Естественно, что советы и указания инспектора после обследования дошкольных учреждений разного типа будут строиться в соответствии с их спецификой. С учетом особенностей возраста детей и требований программы обследуется состояние работы в каждой возрастной группе. Инспектор знакомится с режимом и его выполнением, с содержанием педагогического процесса по видам деятельности; проверяет наличие у детей определенных умений и навыков, фиксирует проявление детьми самостоятельности и взаимопомощи, создание детских коллективов в игре и т. д.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 12 мая 2012