Как организовать детский праздник в детском саду?

Организовывая детский концерт как развлечение, надо учитывать интересы детей, их исполнительские возможности: подсказать тем, кто не знает, что делать; тактично отговорить делать то, что пло

Воспитателям

Как организовать детский праздник в детском саду?Организовывая детский концерт как развлечение, надо учитывать интересы детей, их исполнительские возможности: подсказать тем, кто не знает, что делать; тактично отговорить делать то, что плохо получается. Пяти-шестилетние дети могут принять участие в концерте, хорошо подготовив свой номер. Они чувствуют ответственность за его выполнение. Детские концерты, как и концерты взрослых, могут быть смешанными или тематическими. Все зависит от замысла его организаторов.

Иногда выступления носят импровизированный характер, возникая внезапно по предложению одного или нескольких инициативных детей. В них соединяются различные номера: танцевальные (сольные, коллективные), художественное чтение, исполнение песен (сольное или коллективное), игра на музыкальных инструментах.

Дети исполняют то, что уже знают и умеют. Такие концерты не всегда имеют достаточный исполнительский уровень, но ценны проявлением самостоятельности, сплоченностью коллектива.

Интересной формой развлечений являются театрализованные представления. Драматизации сказок, стихотворений, песен, музыкально-игровые сценки заключают в себе простое действие, конкретные поступки персонажей. Короткие монологи и диалоги действующих лиц позволяют многим детям принимать участие в театрализованном представлении.

Особенностью театрализованных представлений является то, что все они требуют дополнительного внешнего оформления. Дети с помощью воспитателя, а где-то и самостоятельно, готовят костюмы, декорации, что развивает их эстетическое восприятие.

Из всего многообразия видов детских развлечений значительное место принадлежит увлекательным играм с элементами соревнования между отдельными детьми или группами детей. Обычно они организуются и проводятся воспитателем, но активными участниками их являются дети. Это литературные, музыкальные и художественные викторины и конкурсы, игры, подвижные и спокойные, в виде хороводов, ритмичные движения под инструментальную музыку разного характера (маршевую, плясовую, колыбельную), аттракционы.

Игры-забавы непродолжительны по времени, но они помогают переключать внимание детей, создают настроение.

Интересными могут быть и развлечения, в которых не обойтись без красок и карандашей. Дети пользуются материалами, которые помогают передать мир в цвете и многообразных формах. Этот вид развлечений без «дидактического нажима» привлекает внимание детей к различным средствам художественной выразительности, дает возможность свободно действовать со знакомыми материалами не только на занятиях, но и в повседневной жизни, воспитывает у детей образное видение, художественное чутье и эстетический вкус. (Например, кто быстрее и лучше составит из набора аппликативных форм красивый букет, а лепестки разного цвета, имеющиеся у каждого ребенка, быстро соединит в кружки-цветы. Кукольный персонаж Карандаш на глазах у детей-зрителей показывает, что можно нарисовать с помощью карандаша, кисточки.)

 
Читайте также:

  • Развлечения детей старшего возраста
  • Планирование и подготовка развлечений в детском саду
  • Игры детей часто отражают процесс музыкальных занятий
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Музыкально-ритмические движения дошкольников
  • Просмотрено: 0 раз 8 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий