Развлечения детей старшего возраста

Музыкальные руководители и воспитатели проявляют заботу о том, чтобы сделать новогодний праздник ярким, интересным зрелищем для детей. Подготовка к елке занимает немало времени, по лому пред

Воспитателям

Развлечения детей старшего возрастаМузыкальные руководители и воспитатели проявляют заботу о том, чтобы сделать новогодний праздник ярким, интересным зрелищем для детей. Подготовка к елке занимает немало времени, по лому предшествующие празднику плановые развлечения должны быть простыми по своей организации, например: показ диафильма, мультипликационного фильма или просмотр телепередачи. Перед новогодним праздником с детьми проводится предварительная работа: готовятся театрализованные сценки, игры- драматизации. С исполнителями ролей работа осуществляется индивидуально или подгруппами. В активную подготовку, в разучивание ролей включают и других детей группы. Этим обеспечивается постановка на новогоднем празднике задуманного сценария и расширяется круг ответственных участников. Дать возможность всем детям выступить в роли, которую они готовили, можно в специально организованном для этой цели развлечении. После праздника, в первую неделю января у неразобранной елки есть возможность еще раз доставить детям радость, устроить веселый карнавал или детский концерт, предоставив возможность выступить всем желающим.

Планируя развлечения в детском саду, необходимо избегать излишней перегрузки детей.

Развлечения детей старшего возраста формируют навыки общественного поведения (например, при просмотре мультфильма, телепередачи, кукольного спектакля и т. п.), воспитывают у детей культуру восприятия разных форм развлечений. Организация концертов, театрализованных представлений, спектаклей для детей требует серьезного подхода к реализации замыслов, высокой требовательности к исполнителям.

К зрелищным видам развлечений относятся и такие, которые связаны с использованием технических средств, широко применяемых в наше время в учебном и педагогическом процессе. Диапроекторы, фильмоскопы, портативные киноустановки, телевизоры позволяют организовать для детей просмотры диапозитивов, диафильмов, мультипликационных фильмов, телевизионных передач.

Следует продуманно подходить к выбору репертуара и рационально использовать технические средства в организации развлечений. Не требующие длительной и специальной подготовки, они иногда преобладают в общей системе развлечений, чего не должно быть.

Особое значение имеют те развлечения, в которых дети принимают участие как исполнители. Это могут быть и детские концерты, и драматизации, и театрализованные представления, где все роли исполняют дети.

С участием детей можно организовать много развлечений, в которых раскрываются их способности, преодолевается робость, пассивность, формируются творческие качества личности.

Содержательную основу развлечений с участием детей, как правило, составляет программный материал. Концерты, драматизации, детский кукольный театр должны быть построены на знакомом детям материале. Однако особые формы организации детской деятельности, эмоциональный характер обстановки, некоторая торжественность и сюрпризность развлечений создают необычную атмосферу. Такие особенности развлечений обеспечивают их непринужденный, самодеятельный характер. Наблюдения за поведением детей в ходе подготовки к ним в дальнейшем помогут воспитателю ближе и лучше узнать детей.

 
Читайте также:

  • Как организовать детский праздник в детском саду?
  • Планирование и подготовка развлечений в детском саду
  • Выбор развлечений и составлении праздничной программы
  • Праздники и развлечения в дошкольных развлечениях
  • Перспектива радости рождает в ребенке энергию для прео­доления трудностей
  • Просмотрено: 0 раз 8 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий