Планирование и подготовка развлечений в детском саду

Музыкальный репертуар, предназначенный для исполнения детьми, усваивается на занятиях постепенно. Песни подготавливаются за 3—4 недели, так же как и более сложные элементы танцев. Сюрпризные

Воспитателям

Планирование и подготовка развлечений в детском садуМузыкальный репертуар, предназначенный для исполнения детьми, усваивается на занятиях постепенно. Песни подготавливаются за 3—4 недели, так же как и более сложные элементы танцев. Сюрпризные выступления разучиваются с небольшими группами детей и индивидуально.

Подготовка к праздникам не должна превращаться в длительную тренировку за счет детских игр и прогулок.

Дети старшей группы должны участвовать в создании оформления к празднику в своей группе и в зале.

Жизнь детей старшей группы в детском саду насыщена учебно-воспитательным содержанием, поэтому развлечениям, как форме организации досуга, следует уделять серьезное внимание. Они вносят в установленный ритм жизни эмоциональную разрядку, освобождают от напряжения, приносят радость детям.

Развлечения для детей старшей группы разнообразны: настольные игры, хороводы, карнавалы и тематические праздники, массовые шествия. Дети пяти лет психологически готовы быть и зрителями, и слушателями, и участниками многих видов развлечений при условии, что учитываются их возрастные возможности. Развлечения для детей планируются один раз в неделю.

Непременным условием при планировании и организации развлечений, в которых дети принимают участие как непосредственные исполнители, является установление тесных связей с учебно-воспитательной работой в данной возрастной группе и в группах смежных возрастов. Материал, усвоенный на занятиях, в развлечениях должен предстать перед детьми в увлекательной форме, по-новому. Его узнавание в новом качестве всегда доставит детям удовольствие и не потребует дополнительной затраты сил на его усвоение. От воспитателя -требуется проявление изобретательности и выдумки. Существенную помощь в разработке развлечений могут оказать специальные сборники практического материала, отобранного с учетом указанных рекомендаций.

Планирование и подготовка развлечений невозможны без тесного творческого контакта воспитателя и музыкального руководителя. Музыкальный руководитель, воспитатели группы (старший воспитатель в детских садах) вместе составляют план развлечений на каждый квартал (указываются формы развлечения) и на каждый месяц (конкретно отражается тематика и репертуар). В качестве примера приводим планирование развлечений в старшей группе детского сада на второй квартал (декабрь, январь, февраль). Поскольку во втором квартале всего один праздник (Новый год), количество развлечений в нем — 11. В развлечениях могут быть отражены и наиболее важные текущие события месяца.

Поскольку новогодний праздник в детском саду проводится перед Новым годом, то в декабре может быть организовано не четыре, а три развлечения для детей. Декабрь — первый месяц зимы, а это значит, что намеченная в нашем примере музыкально-литературная композиция может быть посвящена именно этой теме и содержание занятий художественно-речевого цикла и музыкальных могут войти стихи и песни, музыка для слушания о зиме, о событиях, связанных с этим временем года. Отдельные, ранее неизвестные детям, но доступные их пониманию произведения могут быть исполнены взрослыми (родителями или участниками соседних школ, сотрудниками детского сада).

 
Читайте также:

  • Развлечения детей старшего возраста
  • Выбор развлечений и составлении праздничной программы
  • Как организовать детский праздник в детском саду?
  • Праздники и развлечения в дошкольных развлечениях
  • Желательно на каждый месяц намечать единую цель, которой был бы подчинен тр …
  • Просмотрено: 0 раз 8 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий