Формирование интересов происходит в сочетании со всеми сторонами воспитания детей при целенаправленном руководстве педагога

Какую бы учебно-воспитательную задачу ни решал педагог, он одновременно содействует возникновению положитель­ных детских интересов и их развитию: от неустойчивых — к устой­чивым, от поверхно

Воспитателям Формирование интересов происходит в сочетании со всеми сторонами воспитания детей при целенаправленном руководстве педагогаКакую бы учебно-воспитательную задачу ни решал педагог, он одновременно содействует возникновению положительных детских интересов и их развитию: от неустойчивых — к устойчивым, от поверхностных — к более глубоким, от случайных — непосредственных — к целенаправленным, опосредствованным.

В группе идет коллективная уборка. Как озабочены лица детей, как старательно и аккуратно выполняют они свои обязанности! Здесь нет зрителей, вялых, скучающих неумеек. Все заняты. Серьезное обсуждение с педагогом возможной последовательности выполнения работы, обращения за советом, с просьбой, взаимопомощь при затруднениях — все эти формы общения детей с педагогом и между собой свидетельствуют о том, что у них воспитано устойчивое положительное отношение к труду, самостоятельность в деятельности и организованность поведения. Как добился педагог таких успехов?
Совершенно очевидно, что в этой группе труд не сводится к эпизодическим мероприятиям: здесь предусмотрено систематическое включение в работу каждого ребенка, учтены особенности самостоятельной деятельности, вызывающие необходимость потрудиться, использованы возникающие в повседневной жизни ситуации для формирования привычки к трудовому усилию у всех детей. В общем, труд пропитывает всю их жизнь в детском саду.
Как, используя трудовую деятельность, формировать у воспитанников готовность прилагать усилия, ответственность в процессе выполнения любого дела, умение работать сообща, оказывая по собственной инициативе помощь тому, кто в ней нуждается? Какие условия в наибольшей мере способствуют выработке у детей этих качеств?
Виды труда детей дошкольного возраста и его содержание конкретно указаны в «Программе воспитания в детском саду», и педагогу нетрудно предусмотреть содержание предстоящих заданий в календарном плане. Но одновременно следует определить и те воспитательные задачи, которые будут решаться в процессе деятельности. А это гораздо сложнее.
Не следует забывать, что обучение детей трудовым навыкам — это лишь одна из сторон деятельности педагога. Другой, наиболее важной стороной является формирование нравственных качеств у дошкольников. Ведь результат труда — чисто вымытые растения, новые поделки из природного материала, отремонтированные книги — зависит не только от наличия тех или иных навыков, но и от умения детей прилагать усилия, старание, волю, от влияния тех мотивов, которые руководили ими в процессе деятельности.  
Читайте также:

  • Чтобы дети содержательно общались, нужно наполнять их жизнь яркими впечатле …
  • Формирование привычки к трудовому усилию
  • Воспитание у дошкольников трудовых навыков
  • Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности дошкольни …
  • Особенности воспитания нравственно-волевых качеств на занятиях
  • Просмотрено: 39 раз 10 декабря 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий