Важно создать у ребенка уверенность, что указания педагога всегда справедливы. Тогда он станет подчиняться им не под давлением власти взрослого, а из внутренних побуждений и по согласию с ним. Требования, осознанные как справедливые и необходимые, скорее становятся для растущего человека регулятором его поступков.
Опытный воспитатель готов к тому, что любое педагогическое воздействие может вызвать у ребенка неожиданную реакцию. И чтобы случалось как можно меньше неожиданностей, воспитателю необходимо обладать искусством педагогического видения, при помощи которого он определяет внутреннее состояние ребенка. «Надо прежде всего понимать движения детского сердца,— говорил В. А. Сухомлинский.— Этому невозможно научиться с помощью каких-то специальных приемов. Это дается лишь благодаря высокой эмоционально-нравственной культуре педагога».
Педагогу нужно уметь читать на лице ребенка, чтобы узнавать о некоторых признаках душевных движений. Ведь
у детей дошкольного возраста эмоции особенно ярко отражаются в мимике, жестах, интонациях. И чем младше ребенок, тем легче понять, какие чувства он испытывает.
Справедливость воспитателя — один из важнейших регуляторов нравственных отношений
Важно создать у ребенка уверенность, что указания педагога всегда справедливы. Тогда он станет подчиняться им не под давлением власти взрослого, а из внутренних побуждений и по согласию с н