Опора на положительные качества ребенка — вот чем должен руко­водствоваться педагог в подходе к детям

Очень важно, чтобы каж­дый из питомцев был уверен в том, что воспитатель считает его хорошим, умным, послушным, аккуратным, добрым, вниматель­ным; что каждый из них может являться в чем-то п

Очень важно, чтобы каждый из питомцев был уверен в том, что воспитатель считает его хорошим, умным, послушным, аккуратным, добрым, внимательным; что каждый из них может являться в чем-то примером для других. «Коля у нас всегда вежлив», «Люба добрая девочка», «Нина рукодельница», «Рита настоящая хозяюшка» и т. д. Ребенок, поверив в себя,
будет стараться оправдать это мнение. Воспитатель обязан помнить: плохих детей нет, отдельные отрицательные черты — результат неправильного воспитания. Недопустимо, чтобы ребенок часто слышал: «Плохо себя ведешь», «Это опять твои проделки!», «Все расскажу маме…». Нельзя забывать при этом об одной из особенностей дошкольника — внушаемости. А подобные замечания невольно внушают малышу, что он неисправим. Вот почему лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у.ребенка чувства собственного достоинства.

Развитие и воспитание дошкольников