Уход за ребёнком К концу первого года жизни происходят большие сдвиги в развитии речи детей. Ребенок теперь воспринимает окружающую действительность не только при помощи непосредственных ощущений, но и через слово, которое является «сигналом сигнала». Это становится возможным потому, что в работе головного мозга появляются новые функции отвлечения и обобщения. Так, слово «Ляля» начинает обозначать любую куклу; слово «ав-ав» — любую собачку, а не только одну определенную куклу Лялю или собачку. Учитывая это, надо иметь одноименные игрушки, отличающиеся по внешнему виду и материалу.
Для того, чтобы развивать понимание ребенком речи взрослого, надо увеличивать количество понимаемых им слов и предложений. Так, например, надо научить ребенка по слову выполнять определенные движения (сядь, встань) и производить ряд различных действий с предметами (ставить один кубик на другой, снимать и надевать кольцо на палочку — «поставь», «сними», «надень»).
Для появления активной речи, т. е. первых слов, необходимо продолжать побуждать ребенка к произношению и повторению за взрослыми разнообразных звуков и слогов и формировать из них первые слова (из слогов «ма-ма-ма» слово «мама» и т. д.).
В этом возрастном периоде надо усложнять целевые действия с предметами, например, вложить мелкие предметы в большой, открыть — закрыть матрешку и др.
К 12 месяцам ребенок может самостоятельно ходить, но и здесь необходимо побуждать его к ходьбе различными способами.
Для своевременного общего развития ребенка надо использовать все моменты его обслуживания и, кроме этого, проводить специальные занятия.
Вы должны поставить перед собой следующие задачи:
- знакомить с окружающим и развивать понимание речи;
- вызывать звукоподражание и первые осмысленные слова;
- развивать целевые действия с предметами;
- учить ребенка самостоятельной ходьбе.
Читайте также:
Просмотрено: 303 раз 20 октября 2010