Уход за ребёнком Ребенок рождается с органами чувств, более или менее готовыми к восприятию внешних раздражений. Сравнительно более зрелыми являются вкусовой, обонятельный, кожно-тактильный анализаторы, а также вестибулярный аппарат, ведующий положением тела в пространстве. Анализаторы, действующие на расстоянии (зрительный и слуховой), развиты слабее. Ребенок жмурится от яркого света, вздрагивает от громкого звука, но не различает предметов и не реагирует на слабые звуки. Постепенно зрительный и слуховой анализаторы развиваются под влиянием внешних впечатлений, общения со взрослым и специальных игр-занятий.
Начиная с 3 — 4-недельного возраста, легче всего сосредоточить взгляд ребенка на предметах, движущихся перед его глазами. Поэтому для развития зрительного сосредоточения следует с 3 — 4 недель ненадолго подвешивать над ребенком яркую игрушку и двигать ее в различных направлениях. После 4 недель жизни у ребенка возможно зрительное сосредоточение на находящуюся в движении яркую цветную игрушку.
Игрушки надо подвешивать на высоте 45 — 50 см перед ребенком под углом зрения 45°.
Более совершенно развивается зрительное сосредоточение в сочетании со слуховым. Именно поэтому лучшей игрушкой в этом возрасте является яркая погремушка, приятно звучащая при потряхивании или же подвешенный на яркой ленте легкий мелодичный колокольчик.
Новорожденный ребенок не умеет удерживать голову. Для развития этого умения следует с 4 — 5 недель Несколько раз в день выкладывать ребенка на живот, чтобы он приподнимал голову. Как только он ее опускает, нужно его перевернуть на спину. Когда ребенок сможет длительно удерживать голову, его следует большую часть времени держать в положении на животе. К 3 месяцам ребенок обычно свободно лежит на животе, упираясь на предплечья.
Для развития умения удерживать голову в вертикальном положении следует несколько раз в день брать ребенка на руки.
Читайте также:
Просмотрено: 177 раз 19 октября 2010