Уход за ребёнком Побуждать их переступать, придерживаясь рукой за решетку кровати, манежа, ходить при поддержке за обе руки, потом за одну. Когда ребенок научится твердо стоять и овладеет ходьбой с минимальной поддержкой (обычно к 11-му месяцу), его следует смелее учить делать первые самостоятельные шаги. Некоторые малыши, уже умея хорошо стоять без помощи взрослых и ходить при поддержке, все не решаются пойти самостоятельно.
Этот момент надо уловить и прекратить водить за ручку — пусть идет сам! А чтобы он не боялся, можно протянуть к нему руки — дети такую страховку понимают. Ребенку очень нужны в эти минуты родительская чуткость, величайшее внимание, одобрение — ведь предстоит сделать первые в жизни шаги самостоятельно! Пройдя их и оказавшись на руках у матери, малыш радостно, удовлетворенно смеется. Стоит ли говорить, что эту его победу надо поощрить самыми замечательными словами, ребячий восторг обязательно понять и разделить.
При правильном воспитании здоровый ребенок к концу грудного периода обычно начинает самостоятельно ходить. Мы не рекомендуем для ускорения обучения ходьбе использовать всевозможные каталки, ходунки и прочие механические приспособления. Они не ускоряют, а, напротив, отодвигают начало самостоятельной ходьбы, так как развитие активности, чувства равновесия, ощущения себя в пространстве без опоры при их использовании задерживаются.
Большое значение для правильного развития малыша имеет умение действовать руками, в частности, пальцами кистей. По-прежнему незаменимым помощником в формировании этих навыков являются игрушки. Ребенок любит брать их, рассматривать, размахивать, стучать ими, бросать на пол. Незатейливые игры-занятия укрепляют мускулатуру кистей и рук в целом, способствуют совершенствованию координации движений верхних конечностей. И хотя в начале 2-го полугодия назначения и отдельных свойств предметов малыш еще не знает, тем не менее в его распоряжении должны быть самые разнообразные по форме, массе и размерам игрушки. Захватывание пальцами неодинаковых предметов, игры с ними не только незаметно совершенствуют движения, деятельность рук, но и через посредство зрительного, слухового, тактильного анализаторов, т. е. различных органов чувств, расширяют представление ребенка о внешнем мире, положительно влияют на его общее развитие. Воистину игрушка для малыша — вещь серьезная! Отсутствие их в этом возрасте может нанести ущерб развитию и воспитанию ребенка.
Позднее , примерно с 8—9-месячного возраста, детей следует учить различать отдельные свойства и назначение игрушек, обучать более разнообразным играм и действиям с ними. Например,, вкладывать одну (меньшую) матрешку в другую, катать мячик, складывать кубики, вызывать мелодию у звучащей игрушки путем изменения ее положения или нажатия на специальное приспособление. Постепенно и сами игрушки, и действия с ними надо усложнять. Показав раз-другой некоторые игры и манипуляции с предметами, следует в последующем добиваться их исполнения по словесному предложению.
Подчеркнем еще раз: чему бы ни учили родители своего ребенка, какие бы элементы ухода ни выполняли, они должны постоянно стремиться к поддержанию у него положительного эмоционального состояния, которое способствует более быстрому усвоению навыков и умений, благотворно влияет и на психическое, и на физическое развитие. Радостное настроение малыша, воспитание его в атмосфере любви, доброжелательных отношений между членами семьи закладывают у него уже в этом возрасте основы человеколюбия, доброты, оптимизма, позитивного отношения к жизни.
Читайте также:
Просмотрено: 357 раз 27 апреля 2010