Без слуха нет речи!

Совершенствование слухового анализатора является важнейшей основой для становления речи. Если с ребенком рано начаты занятия по развитию слуха, если с ним часто разговаривают, то уже в 2—3-м

Уход за ребёнком Без слуха нет речи! Совершенствование слухового анализатора является важнейшей основой для становления речи. Если с ребенком рано начаты занятия по развитию слуха, если с ним часто разговаривают, то уже в 2—3-месячном возрасте он самостоятельно узнает различные звуки, начинает гулить, гукать. Эти своеобразные голосовые реакции являются этапами формирования артикуляции, способствуют раннему развитию речи.

Советскими учеными установлено, что запас слов детей-сверстников раннего возраста, воспитывающихся с рождения в неодинаковых по культурному уровню условиях, резко различен. Специальными исследованиями выявлено, что дети, которых с первых месяцев жизни учат говорить — развивают у них слуховое сосредоточение, обучают различать звуки, формируют речевой слух и в последующем постоянно поддерживают с ними на высоком уровне речевое общение, в двухлетнем возрасте знают и произносят 285 слов. В то же время словарь их сверстников, с которыми не проводится сенсорное воспитание и которые находятся с рождения в условиях дефицита речевого общения, составляет всего 26 слов. Итак, 285 и 26! Почти в одиннадцать раз дети оказываются развитыми лучше, если родители их воспитанием занимаются с самого рождения.

Описано немало достоверных случаев, когда дети с раннего возраста находились среди животных, вскармливались ими. Попытки крупных педагогов, ученых обучить таких детей речи и другим человеческим навыкам успеха не имели. Наверстать упущенное в первые месяцы и годы жизни не удается в последующем никакими, даже самыми высокоэффективными методами воспитания.

Одновременно следует развивать у малыша тактильное восприятие — осязание. Как известно, осязание — немаловажный источник информации об окружающем мире, с его помощью может быть составлено представление о форме, консистенции, размерах предметов и т. д. В условиях недостаточного развития зрения и слуха осязание играет важную роль в развитии познавательной деятельности, расширяет представление малыша о внешней среде. Ребенок рано узнает с помощью тактильного восприятия ласковые руки матери; нежное поглаживание (теплыми руками) вызывает у него удовлетворение, радостную реакцию, улыбку. Примерно с 2 мес для развития осязания в детской кроватке на расстоянии вытянутой руки нужно подвешивать игрушки разной величины и формы, изготовленные из неоднородных материалов. Случайно к ним прикасаясь, ребенок получает о них тактильным путем разнообразную информацию, что, во-первых, развивает осязание как таковое, во-вторых, расширяет представление о внешнем мире. Кроме того, прикасание кистями рук к игрушкам формирует важнейший акт — захватывание. Так малыш постепенно учится брать и держать предметы.  
Читайте также:

  • Воспитанию речевого слуха и голосовых реакций
  • Становление речи важный этап в развитии
  • О развитии движений
  • Какие звуки воспринимает ребенок?
  • Немного о сенсорном воспитании
  • Просмотрено: 222 раз 27 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий