Новорожденный может прислушиваться к громким звукам

В течение непродолжительного времени, но голову по направлению звука не поворачивает. Позднее, на 2—3-м месяце жизни, малыш сосредоточивается, слушая речь, негромкую музыку. Шум, резкие звук

Уход за ребёнком Новорожденный может прислушиваться к громким звукам В течение непродолжительного времени, но голову по направлению звука не поворачивает. Позднее, на 2—3-м месяце жизни, малыш сосредоточивается, слушая речь, негромкую музыку. Шум, резкие звуки ему не нравятся — он вздрагивает, плачет. К исходу первой четверти года дети поворачивают голову в сторону источника звука, активно отыскивают взором, реагируют на приятные мелодии радостным оживлением, успокаиваются при плаче.

Возрастные физиологические возможности слухового анализатора надо непременно развивать уже в первые месяцы жизни. Малыша следует обучать сосредоточивать внимание на звучащей игрушке, стимулировать желание поворачивать голову в сторону источника звука, проводить своеобразные музыкальные занятия: напевать приятные мелодии, прослушивать звучание всевозможных колокольчиков, грохотушек, а затем и простейших музыкальных инструментов. Можно использовать и прослушивание пластинок, однако музыка должна быть мягкой, нежной, продолжительность сеанса — не более 5—10 мин. Громкие звуки, быстрый ритм вредны ребенку этого возраста!

Особенно важно воспитывать, развивать у детей так называемый речевой слух — восприятие человеческого голоса, речи. Если в семье этим занимаются, то уже на 4—5й неделе младенец узнает голос своей матери, а через некоторое время начинает даже различать по голосу родителей и выражать к ним свое, вполне определенное отношение. Так, услышав материнскую речь, малыш часто реагирует на нее успокоением, удовлетворением. Голос отца вызывает своеобразный комплекс радостного оживления: ребенок двигает ручками и ножками, сгибая и выпрямляя их, поворачивает голову в сторону, может улыбаться и издавать звуки — гулить, гукать.

Конечно, такую готовность к игре, услышав отца, 3-месячный малыш выражает в том случае, если отец рано — уже с конца периода новорожденности — общается, разговаривает с ним, часто берет на руки, ласкает. Комплексом оживления ребенок реагирует и на голос матери — кто же больше нее приносит ему радости и умиротворения?! В свою очередь, если отец подходит к младенцу не только для игры, но участвует в уходе, кормлении, то малыш может и его встречать деловой реакцией.  
Читайте также:

  • Эмоции и двигательная активность
  • Каждый этап особенный!
  • Без слуха нет речи!
  • Малыши в Мире музыки
  • Развитие зрительных реакций
  • Просмотрено: 216 раз 27 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий