Уход за ребёнком Самым главным в воспитании детей раннего возраста является выполнение правильного, физиологически обоснованного распорядка дня, своевременное удовлетворение в полной мере их физиологических потребностей. Если малыш изо дня в день в одни и те же часы принимает пищу, бодрствует, спит, купается, гуляет, то у него сравнительно быстро возникает условнорефлекторная необходимость именно в это время есть, спать и т. д. Правильный распорядок дня обеспечивает оптимальное соотношение процессов возбуждения и торможения коры головного мозга, упорядочивает поведение, способствует своевременному развитию и совершенствованию различных умений, навыков, привычек, приобретению знаний.
Подчеркнем: формирование с пеленок правила, а затем и потребности жить по четкому распорядку имеет самостоятельное воспитательное значение. С другой стороны, если режим дня неупорядочен, малыш недоспал, голоден, находится в мокрой или стесняющей его одежде, чем-то еще неудовлетворен, отчего он, конечно, испытывает отрицательные эмоции — пытаться обучать, воспитывать, добиваться формирования на таком фоне каких-либо хороших привычек есть бесперспективное и даже негуманное занятие.
Нервно-психическое развитие грудного ребенка неразрывно связано с состоянием его здоровья и уровнем физического развития. Общеизвестно, что в здоровом теле — здоровый дух. Подвижный, физически развитый, крепкий малыш легче приспосабливается к предлагаемому распорядку жизни, быстрее приобретает полезные навыки и добрые привычки, он более воспитуем, нежели его ослабленный, болезненный сверстник.
Читайте также:
Просмотрено: 274 раз 27 апреля 2010