От гуления к слогам

Полугодовалый малыш умеет переворачиваться, теперь уже с живота на спину, брать игрушку из любого положения и играть ею, есть с ложечки, самостоятельно снимая кашу или пюре губами, пытается

Уход за ребёнком От гуления к слогам Полугодовалый малыш умеет переворачиваться, теперь уже с живота на спину, брать игрушку из любого положения и играть ею, есть с ложечки, самостоятельно снимая кашу или пюре губами, пытается сам садиться и сидеть без поддержки, начинает понемногу ползать, совершает подражательные движения. В этом возрасте ребенок не только подолгу гудит, выразительно лепечет, но и произносит отдельные слоги — «ма», «дя», «ба» — и даже пытается свои звуки сопровождать движениями, например протягиванием рук.

Считается, что во 2-м полугодии жизни ребенок понимает речь. Для ее развития надо стараться использовать все свободное от сна время малыша, ласково к нему обращаться, что-нибудь несложное рассказывать, называть предметы ухода, не вызывающие, конечно, неприятных эмоций, видимую ребенком мебель, коляску, одежду, части тела, окликать членов семьи и т. п. Речь — это не просто умение произносить слова, а результат сложной мозговой деятельности, отражающей уровень общего и психического развития. Для формирования речи определяющее значение имеет как можно более раннее и правильное воспитание, образование ребенка, знакомство его с окружающим миром, постоянное интеллектуальное общение с ним.

Пусть кажется на первых порах, что малыш этого не воспринимает, что общение происходит без «обратной связи». Однако вспомним, что еще задолго до того, как педиатрическая и педагогическая науки досконально изучили восприятие детьми окружающего мира и выработали рекомендации, наши пращуры говорили, что начинать воспитание ребенка надо с того времени, пока он может лежать поперек скамьи. Когда же он умещается вдоль скамьи, т. е. вырастает, то научить, приобщить его к чему-либо бывает очень трудно, а иногда и невозможно. Не случайно в тех семьях, где детям уделяется мало внимания, малыши начинают позднее обычного говорить, ходить, вообще хуже развиваются и даже порой производят впечатление умственно отсталых, хотя никакой патологии нет, а есть недостаток воспитания. Ребенок с самого раннего возраста, как губка, все жадно впитывает в себя, иногда, кажется непостижимым образом, поэтому не нужно думать, что усилия тратятся впустую. Этот приятный и несложный, но обязательный труд окупится гармоничным развитием малыша.  
Читайте также:

  • Важный навык — ползание
  • Каждый этап особенный!
  • Воспитанию речевого слуха и голосовых реакций
  • Поем вместе!
  • Как развивать эти движения?
  • Просмотрено: 235 раз 26 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий