Экскурсии в подготовке школьников

Экскурсии имеют очень большое значение в политехнической трудовой подготовке школьников. В педагогической литературе экскурсия трактуется и как форма организации учебной работы, и как метод

Экскурсии имеют очень большое значение в политехнической трудовой подготовке школьников. В педагогической литературе экскурсия трактуется и как форма организации учебной работы, и как метод обучения.

По содержанию экскурсии могут быть тематическими и комплексными. Они определяются программой и проводятся учителем с учетом местных возможностей.
Программа по разделу «Работа с тканью» предусматривает экскурсии в школьную швейную мастерскую, на швейную фабрику, в ателье. Однако это не ограничивает учителя в выборе других объектов. Например, если позволяет производственное окружение, многие учителя устраивают экскурсии на прядильные и ткацкие фабрики, в артели художественной вышивки и др.

Чаще всего экскурсии к техническим объектам и на местные предприятия имеют комплексный характер в связи с прохождением тех или иных тем по разным учебным дисциплинам.

В процессе проведения экскурсий сочетается наглядное восприятие образов со словом учителя, проводящего экскурсию. Рассказ, объяснение и беседа неизменно включаются в экскурсию и переплетаются друг с другом. При проведении экскурсий учитель преследует различные задачи: ознакомление с трудом взрослых, с определенными производствами в целях расширения политехнического кругозора учащихся, с видами труда, с которыми дети сталкиваются в жизни и на уроках. Экскурсии могут также служить целям практического обучения труду.

Развитие и воспитание дошкольников