Беседы, опыты и наблюдения для детей III класса

В III классе осуществляется дальнейшее ознакомление учащихся с материаловедением, с производством тканей и текстильных изделий и прочими вопросами, которые насыщают уроки труда политехническ

Уроки труда в начальных классах » Уроки труда в 3 класссе Беседы, опыты и наблюдения для детей III классаВ III классе осуществляется дальнейшее ознакомление учащихся с материаловедением, с производством тканей и текстильных изделий и прочими вопросами, которые насыщают уроки труда политехническим содержанием. При этом необходимо как можно больше использовать демонстрационный материал.

При проведении беседы, знакомящей учащихся с изготовлением тканей, учитель, рассказывая о производстве тканей, показывает ткацкую рамку и демонстрирует процесс ткачества. На этом уроке дети наглядно знакомятся с понятием «нити основы» и «нити утка». Если есть возможность обеспечить класс самодельными ткацкими рамами, то учащиеся могут соткать небольшие изделия (коврик, закладку).

Можно порекомендовать и другие пути ознакомления детей с процессом ткачества.

Например, штопка с соответствующим объяснением помогает учащимся уяснить строение тканей, переплетение нитей в тканях. Первоначально продолженные при штопке нитки как бы становятся нитками основы. При переплетении этих нитей хороша видно, как переплетаются нити основы с нитями утка.

Процесс ткачества можно объяснить и при плетении бумажных ковриков.
Если есть возможность, то полезно использовать на данном уроке кинофильм «Как делают ткань».

Беседу «Ткани в быту и в технике» надо провести таким образом, чтобы были обобщены все сведения, полученные детьми о тканях за время обучения в I—III классах. При этом необходимо учитывать и жизненный опыт детей.

Лабораторные работы включают различные наблюдения, которые наглядно показывают и подтверждают те сведения о тканях, которые учащиеся узнали от учителя. Отдельные лабораторные работы, например определение лица и изнанки, проводятся в процессе выполнения практических занятий по шитью.

Во время лабораторных работ рассматривают различные виды тканей, переплетения нитей в тканях на свет (через лупу), сравнивают ткани по внешнему виду (толщина, ворсистость, гладкость, цвет, прозрачность).

Темы бесед:

  1. Искусственные волокна, ткани, их назначение.
  2. Синтетические волокна, ткани, их назначение.
  3. Ткацкая фабрика. Краткие сведения о технологии ткацкого производства.
  4. Ткацкий станок. Ткацкая рамка — прообраз ткацкого станка.
  5. Нити основы и утка.
  6. Лицо и изнанка в тканях.
  7. Виды простого переплетения нитей в тканях (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное).
  8. Ткани в быту и технике.

Темы опытов и наблюдений:

  1. Рассматривание тканей на свет (через лупу) для определения переплетения нитей в тканях.
  2. Сравнение всех известных видов тканей из волокон (растительного, животного, химического происхождения) по внешним признакам, прочности, гладкости, толщине, прозрачности, назначению и пр.
  3. Сравнение ткани, бумаги, древесины по внешнему виду, толщине, прочности, назначению.
  4. Определение лица и изнанки у различных образцов по основным признакам (окраска, кромка, ворсистость и пр.).
  5. Сравнение по прочности нитей основы и утка.

 
Читайте также:

  • Коллекция образцов ткани с различными видами простого переплетения нитей
  • Ткачество
  • Примерная беседа «Ткани в быту и технике»
  • Беседы, опыты и наблюдения
  • Беседы, опыты и наблюдения
  • Просмотрено: 646 раз 10 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий