Уроки труда в начальных классах » Уроки труда во 2 класссе Тема урока: «Работа с волокнистыми материалами и тканью».
Объект труда: нарукавная повязка с эмблемой для дежурных, санитаров, цветоводов и пр.
Оборудование для учителя: образцы нарукавных повязок (два-три образца).
Оборудование для учащихся: ткань, нитки швейные и для вышивания, швейные принадлежности, бумага для выкройки, копировальная бумага, карандаши, линейки, угольники, сантиметровая лента. Так как нарукавные повязки могут быть красные, белые и голубые, заранее подготавливают ткань разных цветов.
Учебные задачи. Упражнение в предварительном планировании предстоящей работы. Обсуждение возможности изменить формы повязки, творческая работа над оформлением эскиза эмблемы по назначению нарукавных повязок.
Упражнение в снятии мерки с руки. Разметка выкройки по снятой мерке с учетом припусков на швы. Упражнение в использовании украшающих швов при вышивании эмблемы на нарукавной повязке.
Аккуратное выполнение работы, соблюдение техники безопасности в работе со швейными принадлежностями.
Подбор ниток нужного цвета для вышивки эмблемы. Сравнение хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных тканей по строению, толщине, цвету, прочности, назначению.
I. Постановка темы и цели урока перед детьми.
Учащиеся коллективно определяют, как можно подготовить повязку с изображением буквы «Д» (для дежурных), с изображением красного креста (для санитаров), зеленой веточки или цветка (для цветоводов). Цель урока — научиться самостоятельно изготавливать выкройки по снятой мерке, подбирать нитки нужного цвета для вышивки эмблемы, переводить рисунки и т. п.
II. Подготовка рабочего места.
III. Предварительное планирование трудовых действий. Учащиеся рассматривают образцы изделий и обсуждают образцы, различающиеся по конструкции; определяют назначение нарукавной повязки; изготавливают рисунок. Затем они измеряют объем руки для подсчета размера выкройки с учетом припусков на швы, длины завязок или резинок и изготавливают выкройку по полученным размерам.
В заключение обсуждают варианты эмблем и выбирают лучшие для вышивания на повязках.
IV. Последовательность выполнения работы: 1) обмер объема руки для определения размера выкройки, завязок из тесьмы или резинок, расчет размера выкройки с учетом припусков на швы; 2) самостоятельное вычерчивание выкройки, вырезывание ее; 3) разметка материала по выкройке; 4) прометывание боковых срезов повязки; 5) сшивание продольного среза и вывертывание детали; 6) перевод рисунка на заготовку; 7) вышивание эмблемы; закрепление тесьмы или резинок.
В процессе выполнения работы следует обратить внимание на подбор цветов ниток и тщательность вышивания эмблем.
V. Сравнение образцов тканей растительного и животного происхождения по строению, толщине, прочности, назначению ниток.
VI—VII. Подведение итогов и оценка работ. При оценке работ учитывают, насколько аккуратно выполнены разметка, раскрой ткани и сшивание деталей; красиво и аккуратно вышита эмблема; правильно подобраны нитки для вышивки.
Лучшие работы учитель демонстрирует всему классу.
VIII. Проверка изделия в действии. Учащиеся проверяют выполненные работы в действии, примеряя выполненные повязки.
Читайте также:
Просмотрено: 929 раз 10 марта 2010