Программные задачи.
- Познакомить детей с длительностью 3-минутного интервала.
- Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности.
- Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Материал: секундомер на столе воспитателя, на каждом столе песочные часы (3-минутные). Ход занятия.
— Вы знаете, сколько длится 1 минута? Минута — это 60 секунд. Вы знаете, что можно успеть сделать за 1 минуту? Как вы думаете, что больше — 1 минута или 3 минуты?
— Да, 3 минуты больше, чем 1 минута. 3 минуты — это 1 минута, еще 1 и еще 1 минута, 3 раза по 1 минуте.
Воспитатель дает задание показать 3 минуты на 1-минутных песочных часах (3 раза их перевернуть), 3-минутных и на секундомере (3 раза стрелка обойдет круг).
— Как вы думаете, что можно успеть сделать за 3
минуты? Посмотрим, что мы успеем сделать за 3 минуты.
1-е задание. Из листа бумаги сложить лодочку за 3 минуты. Следить за песочными часами и закончить с окончанием 3 минут.
2-е задание. 3 минуты рисовать на листе бумаги в клетку круги по строчкам. Оценить своевременность окончания. Сосчитать, кто сколько строчек кругов успел нарисовать за 3 минуты.
3-е задание. Рисовать кто что хочет 3 минуты. Следить по песочным часам и кончить вовремя. Оценить своевременность окончания. Рассказать, кто что успел нарисовать за 3 минуты.
4-е задание. В раздевальной комнате в течение 3 минут одеваться, следя за временем по песочным часам, Рассказать, сколько вещей успели надеть за 3 минуты.
Сравнить с тем, что успевали надеть за 1 минуту {наблюдать за 3—4 детьми).